Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1589
Пользователей: 2863

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Аналитика

Карта для бизнесмена (Витебская область). (ред.: на сколько это востребовано?)

В Витебской области создали атлас востребованных производств и услуг для тех, кто хочет открыть свое дело.

Создание благоприятных условий для занятия предпринимательской деятельностью предполагает не только упрощение процедуры регистрации бизнеса, налогового законодательства и сокращение проверок, что уже сделано на государственном уровне, но и помощь деловым людям в нахождении еще не занятых бизнес-ниш. И это маркетинговое направление не менее важное.

Бюджетные крылья

В апреле на московской автомагистрали М-1 начнет принимать дальнобойщиков новая автостоянка возле деревни Людковщина. На объекте придорожного сервиса, который открывает частное предприятие “Барс-Авто-Лайн”, по направлению оршанской службы занятости получат работу девять безработных — в прошлом году фирма взяла беспроцентную бюджетную ссуду на создание новых рабочих мест.

— Без государственной поддержки стройку мы закончили бы только к осени, — говорит директор предприятия Александр Барсегян. — Бюджетную ссуду дают на очень выгодных условиях: на три года мы взяли 130 миллионов рублей, причем отдавать деньги начнем только через год, когда проект уже будет приносить прибыль.

В том, что стоянка окупится, предприниматель не сомневается: расчеты его бизнес-плана не расходятся с результатами  исследования ресурсного потенциала сельских районов, которое провели специалисты Витебского областного центра маркетинга. Согласно ему, хорошие перспективы в Витебской области имеет не только придорожный сервис, но и импортозамещающие производства, переработка продукции сельского хозяйства, агроэкотуризм, гостиничный бизнес, транспортные перевозки, сбор вторсырья, услуги проката, общепита и бытового обслуживания.  

Без розовых очков

Маркетинговое исследование, на основании которого создан своеобразный региональный атлас для бизнесменов, проведено по заказу Витебского облисполкома в рамках реализации программы поддержки малого предпринимательства.

— Люди, желающие начать собственное дело, как правило, спрашивают об одном и том же: чем заняться, где и как, — говорит Валентин Цветков, начальник управления предпринимательства комитета экономики Витебского облисполкома. — Мы решили помочь им сориентироваться и заказали маркетинговое исследование ресурсного потенциала сельских районов с тем, чтобы выявить не просто свободные, а именно востребованные ниши. Для этого в рамках проекта проведены социологические опросы жителей малых городов и поселков. Бизнес-атлас создавался для сельских регионов, потому что в них зарегистрировано меньше трети малых предприятий, остальные сконцентрированы в Витебске, Орше, Полоцке и Новополоцке.

Оказалось, что почти в каждом регионе есть совершенно свободные ниши в сфере услуг и розничной торговли. Например, в Докшицком районе можно открыть платный стоматологический кабинет, в Лепельском — частную химчистку, в Оболи — мастерскую по изготовлению ключей и ремонту зонтов, в Лиозненском нет ни одной базы отдыха, гостиницы или гостевого дома, а в Поставском нужен крытый рынок — 20 процентов предпринимателей отметили недостаток торговых мест. В Полоцком районе на базе неиспользуемых объектов городского поселка Ветрино реально организовать частную фирму по изготовлению гигиенических наполнителей на древесной основе для кошачьих туалетов и других домашних животных. В районе много небольших частных предприятий, занимающихся деревообработкой, которые могли бы быть поставщиками необходимого для такого производства сырья, а рынок зоотоваров в стране набирает все большие обороты. Малому предпринимательству Бешенковичского района можно предложить открытие мини-производств по изготовлению фасадной и тротуарной плитки, Браславскому — по добыче и переработке сапропелей.

В ходе исследования были выявлены регионы с высокой деловой активностью — Витебский, Полоцкий, Глубокский, Поставский, Лепельский и Чашникский районы. Среди аутсайдеров — Россонский, Лиозненский, Дубровенский, Докшицкий и Миорский. Для каждого из 21 районов области изданы брошюры, содержащие анализ существующих производств, оценку природных ресурсов и кадрового потенциала предпринимательства, а также конкретные рекомендации по развитию малого бизнеса.

Агенты развития

Сегодня одной из приоритетных задач в стране является сохранение уровня занятости населения, и, как показывает анализ, большая часть новых рабочих мест — более 75 процентов — создается малым предпринимательством. Отсюда следует вывод о необходимости дальнейшей поддержки этого сектора экономики. И речь идет не только о финансовой, но и об информационной поддержке, которая должна обеспечиваться как со стороны госорганов, так и со стороны банков, бизнес-центров.

— Государство большое внимание уделяет развитию предпринимательства в малых городах, средних городских поселениях и агрогородках, но до сих пор на селе многие по незнанию не пользуются положенными им льготами, — говорит Татьяна Пакулина, заместитель начальника отдела финансово-маркетингового анализа и делопроизводства Витебского областного центра маркетинга.

— Маркетинговые исследования это дорогое удовольствие, особенно для начинающих, — говорит директор ЧТУП “Барс-Авто-Лайн” Александр Барсегян. —  А когда человек владеет информацией, он может принимать грамотные решения.

Возможно, опытом Витебской области воспользуются и в других регионах страны.

Ольга КРУЧЕНКОВА, “НГ”