Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2863

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости законодательства

Госавтоинспекция разрешила иногда выезжать на выделенную для автобусов полосу

ГУ ОБДД рассказало, как обозначается выделенная полоса для маршрутных транспортных средств и когда на неё можно выезжать, не опасаясь штрафа.

 

Госавтоинспекция распространила разъяснения об использовании выделенных полос для маршрутных транспортных средств. В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения на эту тему. Граждане спрашивают о правильности обустройства таких полос и ответственности за движение по ним иных транспортных средств. ГУ ОБДД рассказало, как должна обозначаться выделенная полоса и когда на неё можно выезжать, не опасаясь административного наказания. О размерах штрафа за правонарушение также говорится в публикации на сайте gibdd.ru:

 

...В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации маршрутным транспортным средством называется транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

 

Правилами предусмотрена возможность выделения для таких транспортных средств полосы, отделенной от остальной проезжей части. Такая полоса обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А».

 

При этом пункт 18.2 Правил четко определяет, что на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

 

Необходимо отметить, что полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но Правила не запрещают осуществлять движение по ней иным транспортным средствам. Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. Однако в такой ситуации въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).

 

Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу, а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам. Однако стоит еще раз отметить, что при этом не должна нарушаться дорожная разметка – при наличии сплошной линии въезд на полосу для маршрутных транспортных средств запрещен даже для посадки и высадки пассажиров.

 

Что касается ответственности за движение по полосам для маршрутных транспортных средств, то в настоящее время она наступает по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. В качестве санкции в ней предусматривается предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 рублей.

 

Кроме того, с 1 июля 2012 года движение и остановка на полосе для маршрутных транспортных средств в нарушение Правил войдет в Кодекс в качестве отдельного состава административного правонарушения. Санкция соответствующей статьи будет предусматривать ответственность исключительно в виде административного штрафа, который будет составлять в Москве и Санкт-Петербурге 3000 рублей, а в остальных субъектах Российской Федерации – 1500 рублей.

 

Напомним, в конце апреля Президент РФ подписал закон об ужесточении штрафов за нарушения Правил дорожного движения. Многие нарушения ПДД в Петербурге и Москве обойдутся в три тысячи рублей, в остальной России – вдвое дешевле. Кроме того, документ уточняет порядок задержания автомашин, расширяет полномочия органов власти по введению ограничений движения и вводит новые требования для такси. Также регламентируется создание и функционирование парковок. Речь идёт о внесении изменений в законы "О безопасности дорожного движения", "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности..." и др. Нормы закона вступают в силу поэтапно: по истечении 10 дней после дня официального опубликования, с 1 сентября 2011 года, с 1 января 2012 года, с 1 июля 2012 года и с 1 января 2015 года.

 

 

Редакция правового портала КАДИС


http://www.replica-watches.ru/ интернет магазин копий швейцарских часов.