Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1589
Пользователей: 2863

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости законодательства

Правительство предполагает повысить ставки за древесину на корню в 2017 году

Правительство предполагает повысить минимальные ставки платы за древесину на корню в 2017 году всего на один процент по сравнению с уровнем 2016 года (точнее - на 1,34%). Проект соответствующего постановления, разработанный Минприроды России, размещен на специализированном сайте regulation.gov.ru. Согласно этому проекту, "ставки платы, предусмотренные таблицами 1 и 2 ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", в 2017 году применяются с коэффициентом 1,51, в 2018 году - с коэффициентом 1,58, в 2019 году - с коэффициентом 1,65".

В 2016 году эти ставки, согласно постановлению Правительства РФ от 17 сентября 2014 г. № 947, применялись с повышающим коэффициентом 1,43, а в 2017 году должны были применяться с коэффициентом 1,49. Применение повышающего коэффициента 1,51 означает, что в 2017 году минимальные ставки увеличатся по сравнению с уровнем 2016 года на 5,6%.

Ссылка на проект:

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности"

Российское лесное хозяйство в целом для федерального бюджета убыточно. Согласно оперативным данным Федерального казначейства, расходы федерального бюджета на лесное хозяйство за период с января по сентябрь 2015 года включительно составили 19 981 964 638 руб. 60 коп., а плата за использование лесов за этот же период времени - 13 905 909 927 руб. 13 коп., что составляет 69,6% от расходов. Эта убыточность связана, в числе прочего, с тем, что древесина на корню отдается лесопользователям по мизерным ценам, далеко не компенсирующим затраты государства на лесоуправление.

Сильно поднять минимальные ставки платы за древесину на корню государство не может по нескольким причинам: во-первых, оно располагает слишком приблизительными данными о своих лесах, чтобы продавать их пользователям за приличную цену; во-вторых, леса сейчас практически беспризорны, и высокая стоимость древесины неизбежно будет компенсироваться большим воровством; в-третьих, лесной сектор, потрепанный безумными реформами последних полутора десятилетий, в целом весьма небогат. Но в 2015-2016 доходы лесозаготовителей и переработчиков, ориентирующихся на внешние рынки (а таких среди крупных лесных предприятий - большинство), значительно увеличились из-за сильного обесценивания рубля. В этих условиях государство вполне могло бы несколько сократить разрыв между своими расходами на лесное хозяйство и получаемыми доходами от использования лесов, увеличив минимальные ставки чуть сильнее.


http://dou-shkola.ru/ доски и информационные стенды для школы.