Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование  
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1589
Пользователей: 2863

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Технологии и оборудование

Ресурс пил и цепей полупрофессионального и профессионального класса – 2000, 5000 или 10000 моточасов?

По заверениям производителей, полупрофессиональные бензопилы работают в 3-4 раза, а профессиональные в 9-10 раз дольше любительских. Но конкретной информации о ресурсе мало.

Поставщики комплектующих озвучивают разные данные – вплоть до 10000 моточасов. Если детальней рассмотреть эту цифру, станет понятно, что показатель завышен. Ведь это соответствует 5 годам и 8 часам беспрерывной работы. А с учетом замены расходников и цепи, погодных неурядиц, перерывов срок службы пилы составит 15 лет. На практике все оказывается куда скромней. Профессиональные пилы Штиль и Хускварна выдерживают от 2000 до 2500 моточасов. Затем приходится менять цилиндр, коленвал и другие изношенные элементы.

Каждый производитель напоминает о том, что ресурс напрямую связан с уходом и обслуживанием. Необходимо проводить ряд регламентных работ:

  • Следить за чистотой и по необходимости менять воздушный фильтр.
  • Профилактически вынимать и проветривать топливный фильтр.
  • Чистить глушитель и свечи от нагара.
  • Смазывать ведомую звездочку, подшипник в центробежном механизме.
  • Ежедневно снимать стружку с полотна, переворачивая шину на 180°.
  • Затачивать режущую поверхность специализированным станком. По окончании процедуры необходимо замерять зазор между режущей кромкой и ограничителем. Он должен варьироваться в пределах 0,7 мм.   
  • Проверять натяжение цепи, так как оно влияет на функционирование мотора. 
  • Смазывать цепь чистым машинным маслом.

От каких параметров зависит ресурс и качество бензопилы?

1) Пильная цепь.

2) Направляющая шина.

3) Ведущая звездочка.

Цепь в электро- и бензопилах состоит из соединительных, режущих, ведущих звеньев. Если угол режущей кромки острый, повышается производительность и скорость пиления. Благодаря ограниченной площади контакта с древесиной, снижается сопротивление пилению. Шаг цепи колеблется в пределах от 0,325 до 0,404 дюйма. При заточке следует строго выдерживать рабочий и режущий углы. Это куда сложнее, чем корректировка натяжения цепи. О грамотности проведения заточки можно судить по стружке. В идеале она должна быть однородной, без иголок и пыли.   

Цепь, которая припадает на середину шины, на несколько миллиметров оттягивается вверх. Если её удалось оттянуть на 2–4 мм, значит все в норме. Если больше – в ходе дальнейшей эксплуатации может повредиться ведущая звездочка. При перетяжке усиливается износ мотора и звездочки, возрастает расход топлива.        

Как продлить ресурс цепей и подшипников профессиональной пилы?

Существуют смазочные композиции и геомодификаторы трения, которые устраняют износ и продлевают ресурс подшипников, цепей. В качестве примера рассмотрим продукт RVS-Master Spray Grease, изготовленный на базе силикатов магния с малым вхождением форстерита, амфибола, плазморасширенного графита.

RVS Master 2 Strock Engine 2T 50cc (для двигателя 50 куб.см)RVS Master Spray Grease (cмазка для подшипников и цепей)RVS Master Chain Saw (для цепной пилы)

Эта смазка подходит для любых подшипников скольжения и качения, цепей. Благодаря обработке ремонтно-восстановительным составом эксплуатационный ресурс механизма в агрессивной среде возрастает в 10 раз. Уменьшаются сопротивление трению, энергопотери, износ и рабочие температуры, минимизируется количество шумов и вибраций при работе пилы.

При попадании частиц состава на поверхности образуется прочный слой металлокерамики. Диаметр каждой втулки увеличивается, что усиливает натяжение цепи. После обработки падает количество вибраций в подшипнике, что ощутимо сдвигает точку саморазрушения. Радиальные зазоры уменьшаются до 0,02 мм.    

Для цепных пил подойдет смазка-спрей RVS-Master Chain Saw. Она положительно влияет на геометрию звездочек, нормализует состояние зубьев, устраняет характерный износ проушин, повышает прочность режущей поверхности и улучшает натяжение цепи. Как известно, цепные передачи страдают из-за износа шарниров, усталостного разрушения пластин, расположенных возле проушин, выкрашивания роликов. Учтите, РВС-состав Chain Saw не является классической присадкой в масло. Микрочастицы смазки-спрея проникают на поверхности трения, формируя защитный слой металлокерамики. Его толщина зависит от количества выделяемой тепловой энергии. Другими словами, восстановительный слой является саморегулируемым.

RVS-Master Chain Saw протестирован в лабораторных условиях и в реальных условиях. Например, Ivo Palenik проводил двухэтапную обработку бензопилы, эксплуатируемой в условиях низких температур, во время дождя. Это привело к излишней шумности, появлению характерного металлического звука. После применения состава снизилась дымность, пропали сильные вибрации, снизилась шумность пилы и подшипников, в лучшую сторону изменилось натяжение цепи. 

Подтверждено, что состав борется с характерным износом, который возникает в ходе эксплуатации цепей и пил:

  • Высокая шумность при ударах звена, которое входит в зацепление. Удары изнашивают и разрушают шарниры, зубья звездочек. Износ интенсифицируется за счет абразива – частиц грязи, пыли, песка, коры.
  • Динамические нагрузки, которые усугубляет многогранность звездочек.
  • При работе шарниров отсутствует постоянное жидкостное трение, поэтому их повороты сопровождаются ускоренным износом валиков и втулок.
  • Вытягивание цепи, повреждение звездочек.           

Высокая мощность мотора профессиональной двухтактной бензопилы позволяет справляться с распиливанием толстых заготовок. Мощность пилы может достигать 6 кВт. При подборе следует учитывать, с какой породой древесины планируется работать – мягкой или твердой.

ДВС нуждается в капитальном ремонте при резком падении компрессии. Ресурс зависит от качества топлива и смазочных материалов, состояния гарнитуры, температурных режимов функционирования. Со временем в камере образуется нагар. Для восстановления и защиты двухтактного мотора применяют RVS-Master 2 Strock Engine 2T. Он очищает камеру сгорания, снижает расход топлива в среднем на 5–7%. Постепенно сокращается количество шумов и вибраций, растет КПД и мощность мотора, восстанавливается геометрия цилиндров, компрессия.