Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Минпромэнерго внесло в правительство техрегламент о переходе с 2009г на топливо евро-3

Минпромэнерго внесло в правительство РФ проект постановления об утверждении технологического регламента, регулирующего качество топлива, согласно которому с 1 января 2009 года в России вводится стандарт евро-3 для производства бензина и дизельного топлива, сообщил Агентству нефтяной информации (АНИ) представитель ведомства.

Стандарт евро-4 для бензинов и дизельного топлива вводится с 1 января 2010 года, евро-5 - с 1 января 2013 года.

"Техрегламент "О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному топливу и топочному мазуту" согласован со всеми заинтересованными ведомствами и направлен в правительство. Так что можно надеяться, что в скором времени он будет принят", - сказал собеседник АНИ.

Техрегламент вступает в силу через шесть месяцев после его принятия.

В то же время, в проекте предусматривается переходный период, в рамках которого в течение трех лет со дня вступления в силу этого регламента допускается выпуск и оборот бензинов с октановыми числами 80 (по моторному методу не менее 76) и 92 (по моторному методу не менее 83), а также дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с содержанием серы 2000 мг/кг. Кроме того, в течение пяти лет допускается оборот топлива, выпущенного еще до принятия этого техрегламента.

Контроль за выполнением требований техрегламента по производству дизельного топлива и бензина будет осуществлять Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии.

Между тем, с 1 января 2008 года все выпускаемые и ввозимые в Россию автомобили должны соответствовать по выхлопам стандартам евро-3. Это требование устанавливается другим техрегламентом "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных веществ", одобренным правительством в октябре 2005 года.

Ранее Минпромэнерго планировало, что сразу после этого документа принять техрегламент по качеству самого топлива, предполагающего переход к 2008 году на выпуск продукции по евро-3. Однако работа над ним затянулась на два года.

Как пояснил АНИ исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко, направленный в правительство техрегламент носит компромиссный характер и позволяет осуществить более плавный переход к производству качественного топлива. "В первую очередь, это было вызвано тем, что большинство нефтеперерабатывающих заводов России пока не готово в требуемых объемах производить топливо по стандартам евро-3. Так же следует учитывать, что топливо евро-3 стоит дороже, а на сегодняшний день большая часть российского автопарка не рассчитана на потребление такого бензина. Так что для автомобилистов тратить лишние деньги на более "экологичное" топливо просто бессмысленно", - сказал он.

Кроме того, по словам Г. Сергиенко, введение стандартов евро-3 в 2008 году не поддержали военные. "Во-первых, в госрезерве накоплены большие объемы топлива не соответствующие евро-3, а во-вторых, сейчас в стране имеется большой парк военной техники, закупленной несколько лет назад, но еще не использованной", - отметил он.

По словам представителя МТА, последний проект техрегламента был одобрен правительственной комиссией во главе с вице-премьером РФ Сергеем Нарышкиным. "Так что будем надеяться, что этот вариант техрегламента будет принят", - отметил он.

В то же время не все заводы в России осуществили переход на промышленное производство топлива стандарта евро-3.

Так, согласно данным, предоставленным АНИ в ТНК-ВР, компания в 2008 году планирует суммарно на Рязанском НПЗ, Саратовском НПЗ и "Ярославфнефтеоргсинтезе" произвести по стандартам евро-3 бензина марки Аи-92 1,3 млн тонн, Аи-95 - 200 тыс. тонн, Аи-98 - 13 тыс. тонн, дизельного топлива - 1,35 млн тонн. По стандартам евро-4 компания в следующем году на собственных заводах произведет бензина Аи-95 1 млн тонн, Аи-98 - 38 тыс. тонн, дизельного топлива - 75 тыс. тонн. Производство дизельного топлива по стандартам евро-5 составит в 2008 году 1,52 млн тонн.

"ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез" планирует выпустить в 2008 году - 1,317 млн тонн автобензина по стандартам евро-3. Производство дизельного топлива в следующем году будет осуществляться по стандартам евро-4 в объеме 2,692 млн тонн. Кроме того, с 2008 года к выпуску бензинов планирует приступить и другой завод "ЛУКОЙЛа" - Волгоградский НПЗ. "ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка" (Ухтинский НПЗ) сможет начать производство бензина стандарта евро-3 в третьем квартале 2009 года.

Уфимский нефтеперерабатывающий комплекс (включает в себя ОАО "Уфимский НПЗ", ОАО "Ново-Уфимский НПЗ" и ОАО "Уфанефтехим" в следующем году собирается произвести суммарно по стандартам евро-4 порядка 277 тыс. тонн бензина марки Аи-92, 115 тыс. тонн бензина Аи-95 и 366 тыс. тонн дизельного топлива. Полностью завершить переход на выпуск топлива по стандартам евро-4 заводы собираются к 2012 году.

"Салаватнефтеоргсинтез" уже осуществил частичный переход на производство топлива по стандартам евро-4 (евро-3 на НПЗ не выпускался). В 2008 году НПЗ планирует произвести 45,127 тыс. тонн бензина Аи-92 и 19,829 тыс. тонн бензина Аи-95. Производство же дизельного топлива по евро-3 предприятие пока не планирует.

Нефтеперерабатывающие заводы "Роснефти" пока не наладили выпуск топлива по стандартам евро-3 или евро-4. В частности, Куйбышевский НПЗ планирует приступить к производству дизельного топлива, соответствующего стандартам евро-3 и евро-4, с третьего квартала 2008 года, к производству бензина этих стандартов - со второго квартала 2009 года. Ачинский НПЗ сейчас выпускает бензины по стандартам евро-2, при этом содержание серы соответствует стандарту евро-3. Кроме того, в прошлом году на заводе были получены первые партии дизельного топлива евро-3. Ачинский НПЗ в конце ноября ввел в эксплуатацию установку изомеризации углеводородов с блоком гидроочистки, которая позволит обеспечить выпуск топлива евро-3 и евро-4. Проектная мощность установки по сырью - 300 тыс. тонн в год.