Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

В Московской области с 2002 по 2005 г.г. не соблюдалось лесное законодательство

В бюллетене Счетной палаты РФ № 10 (118) за 2007 год опубликован отчет о результатах проверки обоснованности перевода лесных земель в нелесные, использования лесов для культурно-оздоровительных целей, и платежей за участки лесного фонда в Московской области за 2002-2005 г.г. Первый вывод отчета: на территории Московской области не соблюдается действующее законодательство в части управления государственным лесным фондом. Проверку проводил аудитор Счетной палаты Российской Федерации А.В.Назаров.

С полным текстом отчета можно познакомиться здесь:
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка обоснованности перевода лесных земель в нелесные, использования лесного фонда для культурно-оздоровительных целей, а также платежей за участки лесного фонда за период с 2002 по 2005 год, в Федеральном агентстве лесного хозяйства, правительстве Московской области, организациях и учреждениях, подведомственных Рослесхозу и правительству Московской области».

Ниже приводятся выводы и предложения, содержащиеся в отчете.

Выводы

1. На территории Московской области не соблюдается действующее законодательство в части управления государственным лесным фондом. Не выполнено решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 августа 2001 года № А40-20931/01-121-102.

2. Не проводятся ревизии договоров аренды участков лесного фонда на территории лесопаркового пояса в части приведения их в соответствие с действующим законодательством.

3. На территории Московской области не соблюдается действующее законодательство: управление государственным лесным фондом осуществляется никем не уполномоченными учреждениями и организациями; не отменено соглашение между Федеральным агентством лесного хозяйства и правительством Москвы, заключенное 20 сентября 2005 года (№ ВР-05/82с), как противоречащее действующему законодательству.

4. За период с 2002 по 2005 год в результате внесения изменений в законодательную базу, принятия необходимых нормативных актов и усиления контроля со стороны федеральных органов исполнительной власти, направленных на сохранение лесов I группы, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных функций, объемы перевода земель лесного фонда в земли других категорий и перевода лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, в лесах I группы сократились более чем в 2 раза.

5. Перевод лесных земель в нелесные земли и изъятие земель из лесного фонда осуществлялись в основном с целью освобождения территорий для строительства нефтегазопроводов, линейных сооружений и разработки месторождений полезных ископаемых. Изъятие земель лесов I группы под индивидуальное строительство не производилось.

6. После передачи полномочий по регулированию платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод лесного фонда в земли иных категорий от субъектов Российской Федерации Правительству Российской Федерации объем поступления платежей в бюджет Российской Федерации увеличился в 4 раза и составил 5301954 тыс. рублей.

7. Анализ данных о поступлении платы за пользование участками лесного фонда для культурно-оздоровительных целей указывает на тенденцию значительного роста объема платежей, который в 2005 году составил 684415 тыс. рублей, из них 567741 тыс. рублей - по Московской области. По сравнению с 2002 годом объем платежей по Российской Федерации увеличился в 30 раз, а по Московской области - в 144 раза, что связано с увеличением среднего размера платежа в расчете на 1 га от 0,1 тыс. рублей до 2,6 тыс. рублей. По Московской области средний размер платежа в расчете на 1 га составил в 2005 году 192,2 тыс. рублей.

Одновременно с этим, согласно отчетным данным, представленным Рослесхозом, имело место несвоевременное внесение платежей в объеме 35772 тыс. рублей, в том числе по Московской области - 25800 тыс. рублей.

8. За период с 2002 по 2004 год по лесному фонду, находящемуся в ведении Агентства лесного хозяйства по Московской области и г. Москве, передано в аренду на 49 лет под культурно-оздоровительные цели 1 тыс. участков на площади 3 тыс. га следующих категорий защитности: запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов; леса зеленых зон поселений и хозяйственных объектов; леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения; леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горносанитарной) охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса, имеющие научное или историческое значение. При этом исполнение договорных обязательств арендаторами ограничивалось только внесением арендной платы.

В нарушение статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, порядка пользования участками лесного фонда для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, установленного Положением об аренде участков лесного фонда, приказом МПР России от 31 августа 2005 года № 240, законами Московской области, а также градостроительными заключениями, большинством арендаторов не выполнены обязательства о представлении арендодателю проекта организации использования переданного в аренду участка лесного фонда.

Предложения

1. Направить представление в Министерство природных ресурсов Российской Федерации в связи с несоблюдением действующего законодательства в части управления государственным лесным фондом на территории Московской области с предложениями:

- обеспечить выполнение соответствующего решения Арбитражного суда г. Москвы от 16 августа 2001 года № А40-20931/01-121-102;

- провести ревизию всех договоров аренды участков лесного фонда на территории лесопаркового пояса;

- рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц Федерального агентства лесного хозяйства за незаконную деятельность на территории Московской области никем не уполномоченных учреждений и организаций, осуществляющих управление государственным лесным фондом, а также вопрос об отмене Соглашения, заключенного между Федеральным агентством лесного хозяйства и правительством Москвы 20 сентября 2005 года (№ ВР-05/82с), как противоречащего действующему законодательству.

2. Направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации о продолжающемся незаконном осуществлении полномочий по управлению лесами на территории Московской области ГУ «Московское городское управление особо охраняемыми природными территориями» департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы.

3. Отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.