Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Алексей Ильченко: У нас больше всего проблем с контрабандой на белорусской границе


15 января 2008 года приказом Россельхознадзора утверждено положение о создании Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям. Корреспондент ПсковИнформбюро встретился с заместителем начальника Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям Алексеем Ильченко и попросил рассказать о новой структуре...

- На сегодняшний день структура Управления  определена территориями двух областей. Офис руководителя Юрия Юрьевича Данилова находится в Твери, - говорит Алексей Ильченко. -  В Управлении создано 15 специализированных отделов и межрайонные отделы - Псковский, Печорский, Великолукский, Опочецкий, Осташковский, Вышневолоцкий, Бежецкий, Западнодвинский, Кимрский, Зубцовский. Мы осуществляем надзор и контроль за хозяйствующими субъектами, юридическими и физическими лицами по выполнению российского законодательства в сельскохозяйственном секторе. В частности, в наши обязанности входит: контроль и надзор в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений; использование пестицидов и агрохимикатов; обеспечение плодородия почв, селекционных достижений; охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; защита населения от болезней, общих для человека и животных. Как говорит министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, Россельхознадзор - это силовой блок Минсельхоза.

- Чем вызвано объединение Тверской и Псковской областей? Они же находятся в разных федеральных округах.

- Во-первых, решение руководства не обсуждается. Во-вторых, глобализация Управления позволяет более оперативно решать служебные вопросы. На сегодняшний день материальное обеспечение Управления улучшилось в целом. Нужно учитывать, что Псковская область граничит с тремя странами – Латвией, Эстонией и Белоруссией. Законы рынка не остановить. Поэтому потоки грузового транспорта из этих стран огромные. К сожалению, сегодня на российский рынок поступает и некачественная, небезопасная продукция. Дело в том, что по союзному договору таможенное оформление осуществляется на внешней границе стран СНГ. Следовательно, между Россией и Белоруссией осуществляется свободный ход продукции. Поэтому под эту «марку» в Россию пытаются завезти некачественную для людей и животных продукцию из третьих стран.

Сегодня значимость нашей структуры не на порядок, а на два порядка стала выше, чем изначально. Например, мы отвечаем за безопасность и качество вывозимого за рубеж леса. Если в одной из стран ЕЭС российский лес задерживается, например, с карантинным вредителем, или не отвечает требованиям страны-импортера, то ответственность несем мы, а не фирмы-экспортеры леса. У каждой страны - свои требования к древесине. Например, Турция принимает лес с влажностью не более 20 процентов. И когда руководители лесозаготовительных предприятий Псковской области приходят ко мне и говорят, что они решат проблемы на месте после пересечения границы, то я им объясняю: «Если ваш лес будет задержан, то, в худшем случае, будет уничтожен. И вы понесете убытки. А ущерб стране-импортеру будет возмещать Российская Федерация. В этом случае Россельхознадзор РФ, выдав фитосанитарные сертификаты, становится крайним».
В Псковской области более 170 лесозаготовителей. В прошлом году за рубеж было вывезено более 1,5 миллионов кубометров леса. Поэтому иногда случаются конфликтные ситуации с лесозаготовителями. Но, думаю, скоро все войдет в нормальное русло.

- Испытываете ли вы дефицит кадров, учитывая, что в последнее время возрос поток грузов из Евросоюза?

- На сегодня штатная численность специалистов достаточная. Но если потребуется, то будем просить руководство увеличить численность. Конечно, найти специалиста, который понимал бы в пограничных, ветеринарных или фитосанитарных вопросах, сложно. Та система образования, которая была в советское время, к сожалению, развалилась. И раньше-то в институтах «узких» специалистов готовили единицы. Поэтому на работу мы принимаем, в основном, молодежь и обкатываем ее на «старых зубрах». Но я не думаю, что у нас не будет проблем с кадрами.

- Не так давно на таможенном переходе МАПП «Бурачки» Себежской таможни был установлен инспекционно-досмотровый комплекс, работающий по рентгенологическому принципу. Он помогает вашей службе выявлять контрабандный и контрафактный товар?

- С его помощью можно определить, что за груз находится в автомобиле. Допустим, мясо. А что за мясо - непонятно. В то же время, вскрывая груз, мы не можем его досмотреть полностью, так как пункты перехода не оборудованы должным образом. В частности, нет холодильников для выборочной полной выгрузки скоропортящегося груза. Поэтому мы можем досмотреть только его видимую часть. А в видимую часть никто некачественный груз не положит. Поэтому мы выборочно проверяем груз, когда есть подозрение, что он не соответствует задекларированному, истек срок годности и так далее. По ветеринарному законодательству, груз, не имеющий документов, подтверждающих безопасность и качество, подлежит уничтожению.

Чтобы уменьшить время пребывания автомобилей в пункте пропуска, сегодня на МАПП «Бурачки» проводится эксперимент по внедрению новой технологической схемы пропуска по принципу «одно окно». В связи с этим территория МАПП разделяется на красную и зеленую зоны. Ветеринарные и фитосанитарные грузы подпадают под категорию 100-процентного досмотра. В будущем мы планируем работать по предварительному уведомлению. То есть чтобы перевозчики присылали нам пакет документов в электронном виде до прибытия автомобиля на таможенный пост. Тогда мы уже заранее будем знать, какой груз находится в машине. Это ускорило бы процесс таможенного оформления.

- Какая самая напряженная граница для Россельхознадзора?

- Больше всего проблем в плане конрабанды на белорусской границе. Там малыми партиями груз незаконно перевозится по «левым» дорогам. Везут и мясо, и лес, и зерно, и овощи. А еда, сами понимаете, - это стратегический продукт. Поэтому сегодня у нас формируется специальный оперативный отдел. Он совместно с пограничниками, таможней, милицией осуществляет рейды по задержанию нелегально ввозимого и вывозимого груза.