Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Минпромторг попросил отложить введение евростандартов на топливо

Правительство РФ приостановило до конца года действие техрегламента о требованиях к моторному топливу, фактически признав, что ни нефтеперерабатывающая отрасль, ни автопарк России не готовы исполнять его требования. Как пишет сегодня газета "Коммерсант", введение стандарта Евро-3 предполагается перенести с 2009 на 2010 год, будут также сняты ограничения на производство низкооктанового бензина. Компании полагают, что к 2010 году успеют подготовиться к введению Евро-3. Минэнерго, Минпромторгу, Минэкономразвития, Минтрансу и Минфину поручено до 1 декабря разработать проект поправок к техрегламенту.

Эксперты ОАО "ВНИИ нефтеперерабатывающей промышленности" не раз указывали, что вводить Евро-3 в 2009 году преждевременно: более 90% автопарка РФ потребляет топливо Евро-2 и ниже. В 2010 году доля устаревшей техники сократится до 73%, и лишь к 2015 году 92% автопарка будет потреблять топливо Евро-3 и выше. "Подавляющее большинство автомобилей у нас ездит на том бензине, которого как раз и не будет. Регламент навязывает им бензин более высокого качества, которого тоже не будет", - заявил директор по развитию ИЦ "Кортес" Павел Строков.

Как пояснил глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов, его ведомство инициировало приостановку регламента по двум причинам: из-за неготовности нефтепереработчиков и несовершенства отдельных норм регламента. В качестве примера он привел невыполнимое требование регламента о полном отсутствии в бензине соединений железа, при том что топливо постоянно находится в железных емкостях. Кроме того, по его словам, из регламента пропал бензин с октановым числом 92 и 98. В министерстве не стали раскрывать готовящиеся поправки до завершения согласования.

В Российском топливном союзе полагают, что затраты нефтяников на повышение качества продукции будут компенсированы дифференциацией акцизов на нефтепродукты. Соответствующий законопроект в июне был заморожен Минфином до 2011 года. Как пояснил замглавы Минфина Сергей Шаталов, это было вызвано планами правительства приостановить действие регламента. Нефтяные компании выразили удовлетворение переносом сроков. "Не все компании были готовы к переходу на Евро-3 с 2009 года",- пояснили в ЛУКОЙЛе, отметив, что переход на новый стандарт требует нескольких миллиардов долларов инвестиций. В ЛУКОЙЛе заверили, что "с отсрочкой на год отрасль справится с поставленной задачей".

Однако и нефтяники, и потребители могут столкнуться с другой проблемой. Действие нынешнего регламента приостановлено до конца года. В Минпромторге же уверяют, что при соблюдении всех формальностей обновленный регламент вступит в силу не ранее 1 июля 2009 года. То есть с 1 января 2009 года нефтяникам все же придется перейти на Евро-3, а с 1 июля - обратно на Евро-2 еще на шесть месяцев. Решение этой проблемы может потребовать еще одного решения премьер-министра.