Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

У Дальнего Востока отбирают еще и металлолом

Приказ предписывает перегружать металлолом, занимающий весьма существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, только через один порт - Петропавловск-Камчатский

Михаил Войтенко, главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень – Совфрахт», специально для РИА Новости.

Сегодня у всех на слуху повышение пошлин на ввозимые подержанные автомобили и та реакция, которую это повышение вызвало, особенно у жителей Дальнего Востока. Уже многие знают, к чему привело решение о подъеме экспортной пошлины на лес-кругляк. Введение пошлины пока отложили на год, но это уже как мертвому припарки – покупателей в различных странах быстренько перехватили лесорубы таких стран, как Канада или Новая Зеландия. Причалы на Дальнем Востоке или Северо-Западе, обрабатывавшие лес, стоят пустыми. Лесорубы остались без работы. А с ними и вся инфраструктура, все те, кто задействован в перевозке и перевалке леса.

Попытки восстановить клиентуру и вернуть свою нишу на рынке леса обречены: покупатели решительно повернулись лицом к тем поставщикам, которые не зависят от нестабильности законов своих стран и могут гарантировать то, что на рынке ценится не меньше качества товаров – стабильность их поставок.

На этих двух пошлинах подарки Дальнему Востоку не исчерпались, конец декабря обрушил на их головы, в первую очередь портовиков и моряков, еще одно решение - приказ ФТС от 2 декабря 2008 г. N 1514 "О местах декларирования отдельных видов товаров".

Звучит невинно. Поясняю, что он означает на деле. Приказ предписывает перегружать металлолом, занимающий весьма существенную долю в общем грузообороте портов Дальнего Востока, только через один порт – Петропавловск-Камчатский. То есть не в прямом смысле «перегружать», а декларировать.

Но это означает, что партию лома, собранного в регионах Дальнего Востока или Сибири, или Казахстана, привезенного, предположим, во Владивосток и предназначенного для отправки в Японию, Корею или Китай, надо загрузить на судно, перегнать судно в Петропавловск-Камчатский, выгрузить там на специальную площадку, задекларировать, загрузить снова в судно и уже после этого везти куда надо. Специалисты уже выяснили и установили – задекларировать «заочно» нельзя. Только физической перевозкой и выгрузкой на специальную площадку.

А теперь пояснения. Для очень многих людей в центре России Дальний Восток представляется чем-то единым и масштабно сопоставимым с центром. То есть что Петропавловск, что Владивосток – разница небольшая. Но разница огромная. От Владивостока до Кореи или Японии морем полтора суток. До Петропавловска – четверо-пятеро. К Петропавловску-Камчатскому железных дорог не проведено. Основная часть металлолома поступает в порты Приморья по железной дороге. Требовать оформления металлолома только в Петропавловске, это то же, что требовать растаможки всех предназначенных для центральной полосы России, в том числе и Москвы, импортных товаров широкого спроса исключительно в каком-нибудь заполярном поселке-портпункте, не имеющем железной дороги. То есть надо будет все товары туда морем привезти, выгрузить, растаможить, погрузить снова на суда и везти по другим портам, Балтики и Черного моря.

Лом на Дальнем Востоке станет в буквальном смысле золотым, стоимость перевозки съест все остальное. Что такое металлолом для дальневосточных портов, вы сможете оценить, посмотрев таблицу перевалки грузов через эти порты за 9 месяцев 2008 года. Обратите внимание на лес, автомобили и металлолом (автомобили в графах «прочие» и «грузы на паромах»). И вычеркните их полностью. Вы получите дальневосточные порты в наступившем году.

 

Наименование груза

9 мес.2007

9 мес.2008

Сухогрузы

руда

973,3

1290,6

уголь, кокс

16504,5

17297,3

мин. удобрения

754,7

724,7

прочие

256,6

478,9

Итого навалочные

18489,1

19791,5

зерно

41,0

26,9

сахар

87,4

115,9

прочие

 

40,5

Итого насыпные

128,4

183,3

лесные

6361,8

3660,9

черные металлы

3343,1

5233,4

цветные металлы

515,7

741,5

металлолом

803,3

963,8

тарно-штучные

2532,3

1966,7

рефгрузы

310,4

322,0

прочие

2226,8

1654,8

Итого генеральные

9731,6

10882,3

грузы в контейнерах

5381,0

5751,7

грузы на паромах

 

2497,1

Итого сухогрузы

40092,0

42766,8

Наливные грузы

Нефть

9621,8

7919,5

Нефтепродукты

9590,5

10569,6

Итого наливные

19212,3

18489,1

Итого

59304,3

61256,0

 

 

Сказать, что такое решение бессмысленно – это ничего не сказать. Чем это решение вызвано, рассуждать столь же бессмысленно. Чем угодно оно может быть вызвано. Интересами группы людей. Последствиями какого-нибудь празднования. Возможно даже, чисто научными причинами макроэкспериментов на Дальнем Востоке.

Население Дальнего Востока стремительно лишается средств к существованию. И самое трагичное, что кризисы: мировые, ипотечные, финансовые и прочие, - тут совершенно не при чем.

Возьмем самое известное и тяжелое для жителей региона решение об автомобильной пошлине. Только те, кому плевать на автомобили или население Дальнего Востока, не знают, что к поощрению отечественного автопрома эта запретительная пошлина имеет такое же отношение, как запретительная пошлина на импорт колготок или суточные колебания температуры на поверхности Марса. Эксперты автомобильного бизнеса в России давно в массе различных средств массовой информации разложили эту пошлину по косточкам, расписав на основе цифр и фактов последствия как для автопрома, так и для населения. Кого и на что эта пошлина эта в реальности поощряет, также уже не секрет.

Разговоры о запретительной пошлине на лес-кругляк начались задолго до всяких кризисов, пошлина должна была вывести леспром страны на качественно новый уровень – и вывела, даже будучи отложенной на год. Леспром не то, чтобы издох, но температура у больного остается критически высокой.

Теперь ведомственные фугасы «упорядочивания» накрыли металлолом, и тоже как видим, кризис в чем-чем, а в данном случае невиновен. Из приказа: «В целях обеспечения эффективности контроля соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и упорядочения мест декларирования отдельных видов товаров, на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 125 Таможенного кодекса Российской Федерации…»

Найдите, где там кризис, и киньте в меня камень.

Государственники по зову сердца и прочих учтенных должностным окладом частей тела, не перестают клеймить пошедших на поводу у таинственных врагов державы жителей Приморья, попытавшихся чего-то сказать против автомобильных пошлин. Лишившихся работы и бизнеса дальневосточников призывают влиться в ряды строителей объектов проведения будущего саммита стран азиатско-тихоокеанского региона на острове Русском во Владивостоке.

Предлагаю государственникам попробовать следующие схемы. Предположим, вы не защитник интересов и державности, а высококлассный специалист в городе Москва. Предположим, вас лишили работы не потому, что она оказалась ненужной, вычеркнутой кризисом, а потому, что ее запретили. Запретили просто так, чтобы «упорядочить», или обеспечить эффективность.

Вам взамен предлагается поехать на стройку олимпийских объектов в Сочи. Поскольку у вас нет строительной профессии, вам предложат таскать кирпичи и рыть котлованы. А может, и ничего не предложат. Если рядом с Сочи вообразить соседом Китай, то нетрудно будет догадаться, что на всех такого рода низкоквалифицированных работах давным-давно заняты граждане Китая. Переплюнуть этих граждан в умении круглосуточно и почти даром работать не может никто. Ваши действия?

Есть непреложные, как законы Вселенной, законы экономики. Есть непреложные схемы поведения людей, руководствуемых некими базовыми инстинктами. Как то – желание поработав, получить зарплату, наесться самому и накормить близких, жить не в пещере, размножаться и растить детей. Исходя из этих законов можно предположить, что если лишить людей средств существования, то эти люди а) частично вымрут б) частично расползутся кто куда сможет. Тем самым логичным будет предположение, что такими темпами с таким упорядочиванием работающее на Дальнем Востоке население скоро исчезнет.

Между тем, те же государственники не раз и не два заявляли, что на Дальнем Востоке надо увеличивать численность населения, создавать новые рабочие места и виды деятельности. Если свести население ДВ к военным, пограничникам, таможне и администрациям краев и областей, и счесть это достаточным для процветания, тогда все верно. Тогда нужны такие постановления, которые лишают людей не частицы рая и не излишеств, а элементарных средств к существованию.