Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Большой порт СПб: половина грузопотоков в минусе

Суммарный оборот всех стивидоров Большого порта Санкт-Петербург составляет по итогам 9 месяцев 39,9 млн.т. - на 6,57% меньше, чем за аналогичный период 2005г. Результатов прошлого года, а, тем более, преодоления отметки в 60 млн.т. по итогам 2006г. можно уже не ожидать.
 
Суммарный спад по пяти грузовым позициям составил 5,39 млн.т. 41% этого спада или 2,2 млн.т. дали нефтепродукты, которые вследствие действий государства в отношении "Волготанкера" "просели" на тот объем, который прочие речные перевозчики не смогли перехватить у главного игрока на рынке. Ситуация эта, по всей видимости, временная, и в следующем году речные танкерные компании помогут упавшему "Волготанкеру" абсолютно "бескорыстно". Главное, чтобы не подвели шлюзы, каналы и техника, состояние которых добавило к спаду по внешним причинам весомый процент.
 
Вероятнее всего, в следующем году в Большом порту снова будет перевален объем нефтепродуктов, превышающий 15 млн.т.
 
Еще одним агентом падения стали калийные удобрения, а, точнее, их основной производитель в России - "Уралкалий". Оборот Балтийского балкерного терминала снизился за 9 месяцев т.г. на 21%. Всего же оборот навалочной химии упал на 1,7 млн.т., что составило почти 32% от всего объема снижения. Причина простая - "Уралкалий" вел ценовую антикитайскую войну, в которой до сегодняшнего дня победителя не выявлено. Будем надеяться, что в следующем году предприятие и его терминал в Петербурге раскроют свой потенциал.
 
Снижение оборота следующей грузовой позиции - мечта экологов, властей всех уровней и всего "прогрессивного человечества". Оборот угля и руды упал в сравнении с прошлым годом на 825 тыс.т. Взнос в общее снижение - более 15%. Процесс естественный, задуманный еще прошлыми хозяевами ОАО "Морской порт СПб". Однако до начала реализации инвестпрограмм новыми хозяевами этот процесс не закончится. Нет программ - не нужна и территория на 4-м районе, предназначенная в будущем для контейнеров.
 
А вот куда делся лес, однозначного ответа нет. По первым прикидкам, мог уйти в контейнеры, тем более, что снижение составляет лишь 0,6 млн.т. (или 75 тыс.т. в месяц) - объем, который легко мог быть оприходован терминалами, занимающимися затаркой экспортных грузов вокруг порта. Однако не все так просто: оборот контейнеров вырос менее, чем на 2 млн.т., при этом импорт увеличился на немного меньший объем. Так что для всего исчезнувшего леса места бы там не нашлось.
 
Абсолютно маргинальным потоком, с дедовской прямой перевалкой по варианту вагон-судно, остаются зерновые. Долго хотели построить терминал, несколько пиков российского экспорта зерна пережили, но порт (точнее, "Перстико") продолжает валить незначительные объемы. Основные же объемы уходят на современные терминалы в других портах.
 
Что будет до конца этого года, что еще может произойти в 2007г., узнаем позднее. Но обратить внимание на происходящее и готовиться к грядущему надо уже сегодня.