Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Житомирские учёные разработали "автомобиль на дровах". Теперь думают, что с ним делать

В Житомирской области учёные разработали "автомобиль на дровах". Об этом сообщил заместитель председателя Житомирской областной государственной администрации по вопросам промышленной политики Владимир Дебой, передает УНИАН.

"В Житомирском национальном агроэкологическом университете группа ученых во главе с заслуженным деятелем науки и техники Украины, доктором технических наук, профессором, академиком Инженерной академии Украины Леонидом Лосем разработали устройство, позволяющее автомобилям ездить на биотопливе", - рассказал заместитель губернатора.

Он отметил, что это один из первых автомобилей с газогенераторной установкой в Украине, и сейчас власти области работают над практическим использованием изобретения в АПК и промышленности. Дебой уточнил, что учёные проводят исследования на стареньком ГАЗ-53.

Более детально об изобретении рассказал профессор Лось, продемонстрировавший "автомобиль на дровах".

"Газогенератор размещается между кабиной водителя и кузовом. При сжигании топлива - угля или дров - образуется угарный газ. После очищения в фильтрах он попадает в двигатель внутреннего сгорания и позволяет автомобилю двигаться", - отметил учёный, объясняя принцип действия газогенераторной установки.

По его словам, его идея не является новшеством, а скорее - "давно забытым старым".

"В середине прошлого века в СССР ездило много автомобилей на газогенераторных установках, а также тракторов, работавших на дровах, торфе, угле и соломе, а уже потом перешли на бензин", - сказал Лось, добавив, что сейчас "мы вспомнили об этом опыте из-за необходимости внедрения энергосберегающих технологий".

Учёный отметил, что в Швеции планируют в ближайшие годы всю сельскохозяйственную технику перевести на газогенераторы.

Профессор подчеркнул, что такое применение газогенераторной установки втрое дешевле, чем езда на солярке, газе или бензине. По его словам, в газогенераторных установках можно сжигать растения, выращенные на землях с допустимым уровнем радиоактивного загрязнения, что особенно важно для Житомирской области, где почти 300 тыс га сельхозугодий имеют повышенный уровень радиоактивного загрязнения.

Сейчас житомирские учёные работают над усовершенствованием устройства и получением патентов украинского и международного образца, а также ищут средства на это.

А вот энтузиаст из Британии решил установить мировой рекорд, добравшись на автомобиле с прикреплённым к нему парашютом из Лондона до Западной Африки.

Там, где проехать будет невозможно, Нейл Лаугтон будет преодолевать расстояние по воздуху. Его багги под названием Skycar благодаря парашюту и большому пропеллеру способен летать со скоростью 110 км/час, уверяет гонщик. Машина может передвигаться на высоте 600-900 м. На ней Нейл Лаугтон планирует пролететь над Пиренеями и Гибралтарским проливом.

Кроме того, есть информация о том, что скоро в городах могут появиться летающие машины. Они будут выполнять, прежде всего, спасательные функции. Компании Urban Aeronautics и Cimatron объявили о начале разработки летающего автомобиля X-Hawk, который можно с успехом использовать в чрезвычайных ситуациях, сообщает Autoblog.

Первая коммерческая версия аппарата должна появиться уже к 2010 году. Данная модель, по мнению создателей, окажется незаменимой в условиях города, где быстрое передвижение в условиях пробок затруднено.

Летающая машина будет способна развивать скорость 250 км/час. Она сможет перевозить до 1362 кг. Сам автомобиль весит 2 тонны. Вместимость X-Hawk – 11 человек и один пилот. Согласно прогнозам, стоимость одной такой машины составит от 3 до 6 млн долларов.