Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Министр транспорта России Игорь Левитин предлагает установить в России минимальные транспортные стандарты

(НИА "Нижний Новгород" - Арсений Соловей)  Министр транспорта России Игорь Левитин предлагает установить в России минимальные транспортные стандарты. Об этом Левитин заявил в Нижнем Новгороде в ходе совещания по вопросам развития транспортной инфраструктуры 28 апреля.

По его словам, в среднем горожанин совершает 25 поездок по городу в течение одного месяца. "Понятно, что на крайнем севере, например, стандарты другие. Там дорог-то нет. Там целесообразнее усилить работу по строительству и содержанию аэропортов", - сказал министр.

При этом Левитин указал на то, что Конституция РФ гарантирует гражданам России право на свободу передвижения. "Никто это право не оспаривает, но нам надо понимать, о каких суммах на содержание дорог, аэропортов, вокзалов, автовокзалов идет речь. В этом могут помочь минимальные транспортные стандарты", - продолжил Игорь Левитин.

"В России присутствует неравномерное развитие транспортной инфраструктуры. Порой это связано с лоббированием интересов какой-то отрасли, а порой, с подготовкой к 1000-летию какого либо города, когда мы концентрируем свои усилия на одном месте и забываем про другие", - добавил он.

СПРАВКА:

Железнодорожные, автомобильные, водные и воздушные пути соединяют Нижегородский регион с любым регионом России и СНГ, с зарубежными странами. Нижегородский транспортный узел - один из наиболее насыщенных и развитых в России. Железнодорожные пути ведут на юг, север, запад и восток России. По рекам и каналам можно попасть в Балтийское, Черное и Белое моря с дальнейшим выходом в порты Скандинавских стран, Западной Европы, Африки и Азии. Нижний Новгород, протяженность путей которого постоянно увеличивается, с 1985 года имеет свое метро. Все это в совокупности обеспечивает предпосылки для создания современной системы грузопассажирских перевозок.

Транспортная сеть области имеет 1 тыс. 234 км железнодорожных путей, более 14 тыс. км автомобильных дорог, 1039 км внутренних судоходных путей.

Железнодорожный транспорт представлен двумя отделениями: Горьковским и Муромским, в составе которых функционируют семь железнодорожных участков. В основном все участки электрифицированы. В пределах области имеется два железнодорожных узла: Горьковский и Арзамасский. К основным из отправляемых с железнодорожных станций области грузам относятся: нефтепродукты, бумага, лесные и строительные материалы, черные металлы, продукция химического и машиностроительного комплексов.

Сеть автомобильных дорог Нижегородской области составляет 15,7 тыс. км, из них 95% дорог с твердым покрытием. По территории области проходят автомагистрали федерального значения: Москва – Нижний Новгород - Казань и Нижний Новгород - Саранск. Все районные центры области связаны с областным центром и между собой только дорогами с твердым покрытием. Автомобильные перевозки составляют 49% от общего объема грузовых перевозок и 92% от пассажирских. В частном владении находится более 63% от общего числа грузовых автомобилей. Создан рынок транспортных услуг на грузовые перевозки, которые сегодня полностью удовлетворяют потребности области в перевозках. Продолжает развиваться и совершенствоваться система транспортно-эксплуатационного обслуживания клиентуры. С пуском новых терминалов на совершенно новом качественном уровне клиентам будут предоставляться транспортно-экспедиционные услуги по схеме "от ворот до ворот". "Терминал" является одной из составляющих частей проекта скоростной линии доставки грузов в направлении Запад - Центр - Волго-Вятский экономический регион.

Пассажирские перевозки на автомобильном транспорте области осуществляют 42 автотранспортных предприятия. Всего в области маршрутная сеть насчитывает 945 маршрутов общей протяженностью 49084 км. На маршрутах работают автобусы марок: "ЛиАЗ", "ПАЗ", "Ивеко", "Форд-Транзит". В последние два года в регионе проведена работа по обновлению подвижного состава за счет средств областного и местного бюджетов, в основном моделями автобусов ЛИАЗ и ПАЗ (приобретено более 1000 новых автобусов).

С ростом внешнеэкономических связей и торговли в условиях рыночного хозяйствования в области увеличивается потребность в международных автомобильных перевозках.
Большую роль в жизни области играет речной транспорт. В Нижнем Новгороде находится одна из крупнейших судоходных компаний России - ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство", которая имеет опыт перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. В составе флота имеется 50 судов "река-море" плавания, в том числе - 11 контейнеровозов, которые принимают на борт от 50 до 68 сорокафутовых контейнеров. Навигация обеспечивается с апреля по ноябрь. В навигационный период суда компании "Волжское пароходство" имеют возможность осуществлять бесперевалочную перевозку различных грузов из Нижегородского региона и обратно в любой из портов Белого, Балтийского, Северного, Черного, Мраморного, Средиземного морей, что значительно удешевляет стоимость перевозки, сокращает время доставки грузов. Основные перевозимые грузы: лес, стройматериалы, зерно, черные металлы, удобрения, продукты переработки нефтяного, химического и машиностроительного комплексов. По итогам 2008 года грузовыми судами Волжского пароходства перевезено 6,9 млн. тонн грузов, что на 1,4% меньше уровня 2007 г. Грузооборот компании составил 10 млрд. тонно/км (-9,2%). Услугами пассажирского флота компании воспользовались 454 тыс. человек. Объем перевозок грузов морскими судами составил 1,4 млн. тонн, что на 16% меньше уровня 2007года. Это связано со снижением деловой активности грузоотправителей в экономических условиях, сложившихся в третьем и четвертом кварталах 2008 года. Номенклатура грузов осталась прежней: металл, зерно, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы. Круизные теплоходы пароходства перевезли 252 тыс. пассажиров (+12% по сравнению с 2007г.). За летний период 2008 года речные круизы обслуживали 28 теплоходов компании, основными арендаторами которых выступили туристические компании "ВодоходЪ", "ВодоходЪ — Санкт-Петербург", "Волга-Флот-Тур". В 2008 году завершена программа судостроения, принятая в 2002 году. За 7 лет по заказу Волго – Балтийской компании построено 12 теплоходов "река – море" плавания проекта "Русич" для Волжского и Северо – Западного пароходств.

Воздушными воротами области является аэропорт Нижнего Новгорода. В настоящее время в аэропорту проведена реконструкция перрона и обновлено светосигнальное оборудование. Аэропорт "Нижний Новгород" (Стригино) имеет аэродром класса "Б" по российской классификации и включает в себя две параллельные искусственные взлетно-посадочные полосы (ИВПП). Основная цементобетонная ИВПП-2 размером 2805 х 45 метров введена в эксплуатацию в 1996 году, позволяет принимать воздушные судна 1-го класса по минимуму 1 категории ИКАО отечественного и зарубежного производства, такие как Ил-86, Ил-62, Ил-76, Ту-204, Ту-154, Боинг-767, А-310 и другие классом ниже. В конце 2006 года для ускорения начала реконструкции аэродрома, по согласованию с руководством Росавиации за счет средств областного бюджета (48,382 млн. рублей) был разработан рабочий проект реконструкции в полном соответствии с вышеуказанным утвержденным ОИ. В результате, в 2007 году первые 50 млн. рублей поступили из федерального бюджета и были использованы для замены ССО. По результатам конкурса на право выполнения работ по объектам первой очереди реконструкции международного аэропорта "Нижний Новгород" в 2008-2009 годах был определен победитель – ООО "Корпорация "Инжтрансстрой". Заказчиком – застройщиком выступает ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (ФГУП "АГА(А)"). Объемы работ по государственному контракту составляют 444, 7 тыс. рублей, в том числе на 2008 год – 326 млн. рублей. Освоение выделенных федеральных средств в 2008 году составило 333 млн. рублей.