Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Транспортный налог в Петербурге не повысят (dp.ru)

 
 
 
Повышение транспортного налога, вызвавшее большой резонанс среди автомобилистов Петербурга, отменяется. Так решила губернатор города Валентина Матвиенко.

О своем решении не повышать транспортный налог Валентина Матвиенко сообщила сегодня на заседании правительства Петербурга.

"Мы взвесили все обстоятельства, и, несмотря на сложности бюджета, приняли осознанное решение не повышать транспортный налог на 2010 год – ни для населения, ни для компаний, которые занимаются транспортными перевозками", - сказала она.

 

Впрочем, губернатор не исключила, что налог может быть повышен впоследствии.

Возможность повышения транспортного налога для регионов, в чьи бюджеты он и поступает, предусматривается законопроектом, который сейчас обсуждается в Госдуме. В Петербурге действуют одни из самых высоких ставок налога и этой осенью чиновники обещали повысить их еще в несколько раз, особенно для мощных машин, а также для автобусов и грузовиков.

Решение губернатора поддержал спикер Совета Федерации Сергей Миронов, находящийся в Петербурге. Он сказал, что считает идею повышения транспортного налога несправедливой и не исключил, что Совет Федерации может заблокировать принятие соответствующего федерального закона. Транспортный налог в Петербурге не повысятТранспортный налог в Петербурге не повысят

Ранее председатель комитета финансов Петербурга Эдуард Батанов называл повышение транспортного налога вынужденной мерой: в 2010 году меняется порядок взимания акцизов на нефтепродукты, в результате чего городской бюджет теряет 4,4 млрд рублей. Сегодня Эдуарда Батанова в городе нет, сообщила его пресс-секретарь.

Согласно проекту городского бюджета, который сейчас обсуждается в ЗакСе, доходы от транспортного налога должны вырасти в следующем году на 25%. Однако глава бюджетно-финансового комитета ЗакСа Владимир Барканов утверждает, что этот показатель рассчитывался исходя из действующих ставок налога. "Мы рассчитываем, что вырастет объем. Будет больше автомобилей, больше транспортных услуг", - пояснил он.

Повышение транспортного налога привело бы в итоге к снижению его собираемости, считает председатель автоклуба А24 Денис Шубин. "Если бы налог повысили, у нас по городу стало бы ездить больше архангелогородцев, псковичей и новгородцев и налоги бы ушли в другие регионы. Все мощные джипы и так в области регистрируются", - объясняет он.

Представители транспортных компаний также приветствуют решение губернатора. По словам генерального директора GSK UMIAT Алексея Патрухина, у всех компаний сейчас существует проблема дебиторской задолженности. "Мы бы вынуждены были либо брать дополнительные кредиты, чтобы платить налог, либо задерживать зарплату", - говорит он.

Есть мнение, что власти Петербурга решились на такой шаг из-за того, что просто не успевали повысить транспортный налог в 2010 году, так как требуется время для окончательного принятия сначала федерального, а потом городского законов.

Власти Петербурга не стали первыми, кто отказался повышать транспортный налог, сегодня рано утром об аналогичном решении заявило правительство Алтайского края. Кстати, в этом регионе пошли дальше: с 1 января 2010 года там увеличен размер льгот с 30 до 50% соответствующей ставки транспортного налога пенсионерам по возрасту и инвалидам I и II групп по налогу на одно транспортное средство.

В 2009 году транспортный налог должен принести в бюджет Петербурга 4 593 831.3 тыс. рублей, в 2010 году - 5 860 867.5 тыс. рублей, в 2011 - 6 495 162 тыс. рублей, в 2012 - 7 207 434.4 тыс. рублей.