Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Доска поехала

 

Перевозки леса железными дорогами увеличились
Автор: Иван Воротников
Фото: www.gudok.ru

Производство и экспорт пиломатериалов в первом квартале нынешнего года пошли вверх, в том числе за счёт роста потребления российской продукции Китаем и странами ЕС. Увеличивается и спрос на внутреннем рынке: стартовал строительный сезон.

По данным Росстата, в марте 2010 года оборот организаций, занимающихся обработкой древесины и производством изделий из неё, составил 17,7 млрд руб. – почти на 12% больше, чем год назад. На 16,7% вырос объём обработки древесины. Квартальный рост оборотов составил около 10%, объёмов деревообработки – 12%.

Конечно, свою роль сыграл эффект низкой базы – год назад деревообрабатывающая отрасль столкнулась с падением спроса и внутри, и вне страны. Сейчас экспорт растёт. Китай и страны ЕС наращивают ввоз российс­ких пиломатериалов.

В первые месяцы года рос даже вывоз круглого леса (напомним, в прошлом году падение экспорта кругляка составило более 40%). Сейчас рост по кругляку сменился небольшим снижением: хотя в целом ситуация с повышением пошлин на его вывоз устоялась и паника прошла, многие экспортёры прекратили свою работу, а импортёры переориентировались на других поставщиков.
Так это произошло с Китаем: по данным ООО «ТрансЛес», экспорт кругляка в КНР по железной дороге в январе – марте равен прошло­годнему, а вот число отправок в Финляндию выросло на 83% (сыграл эффект низкой базы). Экспорт же пиломатериалов в Китай увеличился на 27% к прошлому году.

«В первом квартале этого года по сравнению с тем же периодом прошлого года перевозки кругляка на СЖД увеличились с 1,8 до 2,3 млн тонн, перевозки продуктов переработки леса несколько снизились – с 374,2 до 353 тыс. тонн, – говорит Андрей Сидоров, начальник Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. – Если же сравнивать апрель и март нынешнего года, то динамика обратная: объё­мы перевозок лесосырья уменьшились с 875,9 тыс. тонн до 818,9 тыс. тонн – в основном в связи с сезонным закрытием автодорог, а перевозки готовой продукции по той же причине выросли с 121,2 тыс. тонн до 138,4 тыс. тонн».

Наиболее активно сейчас отгружают крупные и средние предприятия – как лесозаготовители, так и лесопереработчики. Конкуренция с автотранспортом растёт, отмечает Андрей Сидоров, ведь автомобилисты гибко регулируют стоимость перевозок пиломатериалов.

«В первом квартале 2009 года объёмы перевозки лесных грузов составили 1,487 млн тонн, а в 2010 году уже 1,59 млн тонн. Спрос на перевозку лесных грузов вырос как у нас, так и у автомобилистов», – рассказал замначальника отдела маркетинга Октябрьского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Борщ.