Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Транспортный налог на старые и грязные машины повышать не будут

Три четверти российских автовладельцев могут вздохнуть с облегчением. Правительство не стало поднимать транспортный налог на старые, а также неэкологичные машины. "Классика" АвтоВАЗа может по–прежнему оставаться бестселлером.

 

Инициативы Минпромторга повысить транспортный налог для старых машин, а также дифференцировать ставку налога в зависимости от экологического класса автомобиля, не нашли поддержку в Минфине и правительстве. Об этом dp.ru сообщили в пресс–службе Министерства финансов.

Минпромторг выступил со своими инициативами в августе. Повышенные ставки должны были действовать для автомобилей класса "Евро–3" и выше, а также для машин, выпущенных до 2006 года. В министерстве хотели таким образом стимулировать россиян покупать новые автомобили.

Повышение налога нанесло бы удар по бестселлеру нынешнего года — ВАЗ–2105/07. Эта машина соответствует стандарту "Евро–3" и имеет все шансы стать самой продаваемой в России по итогам этого года.

Популярность этой морально устаревшей модели обусловлена программой утилизации автохлама. Эту программу недавно решили продлить на следующий год. Очевидно, что повышение налога на "классику" могло серьезно пошатнуть ее позиции на рынке.

Что касается старых машин, то платить за них больше пришлось бы подавляющему числу автовладельцев. По подсчетам "Автостата", до 2006 года выпущено три четверти всех эксплуатирующихся в стране автомобилей.

Впрочем, налоговая реформа российских автомобилистов все же ожидает. Правительство приняло законопроект, снижающий базовые ставки транспортного налога вдвое, и намерено повысить акциз на бензин. Чиновники ожидают, что в итоге налоговая нагрузка на автовладельцев останется на прежнем уровне. Но при этом очевидно, что те, кто больше ездит, будут и больше платить.