Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Минпромторг разъяснил свои планы по изменению транспортного налога

 


Ведомство не оспаривает идею обнуления ставки для автомобилей с двигателями мощностью менее 150 лошадиных сил.


Министерство промышленности и торговли опубликовало официальные комментарии к информации о планах увеличения транспортного налога. Как мы уже сообщали, базовая ставка транспортного налога на автомобили, выпущенные до 2006 года, может удвоиться. Такие предложения содержатся в письме замминистра промышленности Андрея Дементьева, разосланном на согласования в ведомства. Минпромторг предлагает, в частности, привязать базовую ставку налога на легковые и грузовые машины, автобусы и мотоциклы к экологическому классу транспортного средства. На сайте ведомства появились пояснения директора Департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексея Рахманова по вопросу об изменении транспортного налога:

"Минпромторг России выступает за обновление автомобильного парка России во всех сегментах. Это один из ключевых факторов развития нашего автопрома и условие выполнения положений Стратегии развития автомобильной промышленности до 2020 года. При этом мы понимаем, что мотивацией к приобретению потребителями более экологичных автомобилей могут служить меры налогового стимулирования. В соответствии с российским законодательством, единственным рычагом воздействия на автовладельца на сегодняшний день является транспортный налог. Стоит отметить, что принятое Правительственной комиссией по бюджетному проектированию решение о снижении ставок транспортного налога с учетом увеличения ставок акцизов на нефтепродукты позволит восстановить "принцип социальной справедливости": кто больше ездит – тот больше платит.

Совместно с Минтрансом России мы сделали первый шаг, сформулировав предложения о дифференциации базовых ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса. Наши предложения основываются на уже принятом решении о двукратном снижении ставок транспортного налога.

Коэффициенты (см. таблицу) будут применяться к оставшейся части транспортного налога.

Экологический класс транспортного средства

Коэффициенты*

5 и выше

0,7

4

1

3

1,2

2

1,6

Транспортное средство, выпущенное
в обращение до 01.01.2006 г.

2

*Текущие коэффициенты применяются к базовой ставке транспортного налога путем умножения базовой ставки на данный коэффициент

Более того, мы не оспариваем идею возможного обнуления ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателей менее 150 лошадиных сил. Следует напомнить, что основу российского автомобильного парка составляют машины с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил.

Минпромторг России также согласился с предложениями Минтранса России об изменении базы взимаемого транспортного налога в отношении грузового транспорта в зависимости от полной массы автомобиля или автопоезда".

Напомним, с 2011 года будут повышены акцизы на бензин. Это предусматривают Основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов. Ставки будут зависеть от соответствия горючего определенному классу. Они установлены по принципу убывающей шкалы в увязке с повышением качественных показателей нефтепродуктов, предусмотренных соответствующим Техническим регламентом.

Подробную информацию по вопросам, связанным с уплатой налогов, можно найти в соответствующем разделе нашего сайта - "Справочник налогов". Там приводятся сведения о налоговой базе, ставках, льготах и налоговых вычетах и т.д.