Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Штраф за чрезмерную тонировку стекол вырос в пять раз

 


Вступил в силу Технический регламент и поправки в КоАП. Штраф за избыточное затемнение стёкол увеличился со 100 до 500 рублей.


Вступил в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В результате существенно вырос штраф за чрезмерно затемненные стекла. За превышение норм тонирования теперь придётся заплатить не 100 рублей, а 500.

В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать:

3.5.2. Светопропускание ветрового стекла должно составлять не менее 75 процентов, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) - не менее 70 процентов.

Данное требование не применяются к задним стеклам транспортных средств категории M1 при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида, которые удовлетворяют требованиям настоящего Приложения. Однако не разрешается применять стекла с зеркальным эффектом. В верхней части ветрового стекла транспортных средств категорий M1, M2 и N1 допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 - шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. При этом требования к светопропусканию, установленные в пункте 3.5.2, должны выполняться.

Замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД генерал-майор милиции Владимир Кузин заявил агентству ИТАР-ТАСС:

"Эта норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП. Кроме того, нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспектора ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль".

Напомним, что в категорию M попадают транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. В том числе:

  • Категория M1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
  • Категория M2 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
  • Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N – это транспортные средства, используемые для перевозки грузов - автомобили грузовые и их шасси.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств изложены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". В нём, в частности, говорится:

Техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, должны обеспечивать безопасность дорожного движения.