Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Надежды–2011: какие планы в нынешнем году строит латвийский бизнес

 

В 2011 году латвийская экономика вырастет в пределах 3–5% — таковы прогнозы минфина, Банка Латвии и большинства экономистов. В свою очередь, бизнес-издание "Деловые Вести" обзвонила заметных латвийских бизнесменов и отраслевиков, чтобы выслушать их личные прогнозы — либо о родном предприятии, либо об отрасли.


Автоперевозчики: плюс 10–15%

— Если смотреть на прошлый год, рост перевозок у нас был на четверть, — говорит президент ассоциации автоперевозчиков Latvijas Auto Валдис Трезиньш. — И в этом году рост тоже будет. Думаю, процентов на 10–15. Многое будет зависеть от России, ведь основные перевозки у нас транзитные на восток, в Россию и страны СНГ. Да, как всегда, остаются вопросы с дозволами, но все это будет как–то решаться. Так что новых банкротств среди наших отраслевиков я не прогнозирую: кто выжил, будет работать и дальше, у кого были серьезные проблемы, те, если говорить умными словами, будут реструктуризировать бизнес.

Что это значит? Ну, у нас в отрасли есть случаи — немного, но есть, — когда бизнесмены, у которых банки забрали за долги взятые в лизинг машины, бросают старую фирму со всеми висящими на ней обязательствами, покупают новую компанию и начинают бизнес заново. Были случаи, когда собственные машины из обанкротившейся фирмы переписывались на новую. Понятно, с лизинговыми грузовиками так не сделаешь — они принадлежат банку, но свой собственный автотранспорт многие спасли. Так что этот год будет периодом консолидации и спокойного роста. Судя по статистике, количество машин у перевозчиков понемногу растет. И мы сами в отрасли не хотим, чтобы число грузовиков росло неоправданно быстро, как это было в 2007–2008 годах. Из–за той эйфории мы потом и попали в яму. Теперь нужно расти, но не увлекаться.

Торговцы топливом: люди ездят меньше

— В этом году мы надеемся лишь на то, что потребление топлива не сократится, — говорит Ояр Карчевскис, глава Ассоциации торговцев топливом. — Пока же данные за 9 месяцев прошлого года таковы, что потребление бензина упало на 12%, а дизтоплива — чуть выросло. Понятно, что для бизнеса было бы хорошо, если бы цены были низкими. Но, к сожалению, горючее дорожало последние два месяца и продолжает расти в цене. Как будет в новом году, сказать трудно: ясность насчет цен бывает лишь на две недели вперед, не дальше.

Что еще мы видим? Люди стали ездить меньше, машины все чаще оставляют у дома. Это четко показывает статистика по продажам бензина, который в основном используется для личного транспорта и продажи которого составляют около трети оборота торговцев. Думаю, в сегменте личного транспорта это будет актуально и в новом году: люди будут ездить меньше. Особенно в этом плане повлияла очень снежная зима: если дороги временами непроходимы, многие просто больше сидят дома. Другой сегмент — тот транспорт, который, скажем так, работает на экономику. Тут ситуацию характеризуют продажи дизтоплива, которые даже немного выросли. Думаю, "коммерческий" транспорт меньше ездить не станет. Хотя, делать прогнозы сейчас очень сложно. У нас даже нет полных данных за прошедший год.

Деревообработка: цены упали, рубить можно меньше

— Если мы говорим о прогнозе оборота в натуральных единицах продукции, то есть в кубометрах пиломатериалов, в этом году ожидается сокращение, — говорит Андрис Крецерс, глава Vika Wood, одного из крупнейших в Латвии деревообработчиков. — Почему так? Из–за уменьшения доступных ресурсов. Если же мы оворим в денежном выражении — а все обычно говорят о нем, — тут трудно прогнозировать, какие будут цены на рынке. Если пиломатериалов будет не хватать, цены вырастут. Будет избыток предложения — упадут. Пока могу сказать, что по сравнению с октябрем–ноябрем прошлого года цены снизились на 20 евро за куб. Это примерно на 11–12%.

Что касается проблем с сырьем, дело совсем не в том, что весь лес в Латвии вырубили. (Смеется.) Совсем наоборот: государство снизило разрешенные обьемы вырубки, если сравнивать с прошлым годом, когда оно стимулировало нашу отрасль и поддерживало экономику. В итоге, по моим данным, за год в латвийских лесах вырастает 25 млн. кубометров, а государство разрешает в этом году вырубить только 11–12 млн. кубометров. Если оно хочет развивать экономику и получать живые деньги в бюджет, нужно увеличить квоту. Ведь продукция нашей отрасли хорошо продается во всем мире, и Латвия может на этом зарабатывать.

Реально ли компенсировать этот недостаток сырья в частных лесах? Вообще–то частники и так уже задействованы на хорошем уровне. И кроме того, если мы говорим о качественном и хорошем лесе — около 70% принадлежит государству, так что все зависит от него. Отсюда вывод: если мы хотим развивать отрасль и экономику, нужно увеличить объемы. Если мы нуждаемся в старом, переросшем и падающем лесе, тогда пусть все остается как есть. Ну ладно, насчет старого и переросшего я, конечно, преувеличил. (Смеется.) Видимо, пока можно сказать, что государство решили вырастить побольше нашего национального богатства.