Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

С 1 января 2007 года создан департамент лесного комплекса Архангельской области

По негласно установившейся в нашей стране традиции новогодние праздники мы начинаем отмечать с западного Рождества, а заканчиваем после старорусского нового года. В эти дни большинству населения страны не до политики с экономикой. Тем не менее, сами обозначенные выше процессы от этого никуда не пропадают. Праздники закончились - нас, как поется “догнали будни”. А это ли не повод рассмотреть, что же прошло мимо нашего внимания в праздничные дни.

Политика в кадрах

Уже давно тема “кадровой чехарды” в стенах обладминистрации покинула полосы областных СМИ. Что и говорить, последним действительно ярким инфоповодом была, пожалуй, лишь состоявшаяся в начале года прошлого отставка Романа Балашова. Да и областные депутаты последний раз за кадровую политику губернатора намеревались пожурить и сообщить о кадровых провалах в полпредство в марте года прошлого. Николай Киселев тогда сослался на трудности этапа реформирования.

Однако конец года прошлого вновь показал - кадровые перестановки в обладминистрации продолжаются, пусть и на уровне глав департаментов и в закамуфлированной форме. Так, 29 декабря губернатор упразднил комитет торговли и потребительского рынкы администрации области, а, следовательно, и должность его председателя Александра Гречаного. То, что Александр Николаевич недолго будет чиновником обладминистрации, впрочем, стало ясно после того, как экс-председатель через СМИ не только раскритиковал проект областного бюджета, но и объяснил истинные причины оптимизма губернатора Киселева - его просто не информируют и “подставляют” нерадивые помощники. Заявив: “"Советники" губернатора - Преминин, Жаров, Мошарев и другие, даже точное число которых мне неизвестно, реально распоряжаются финансовыми ресурсами и оказывают решающие влияние на принятие ключевых решений. И при этом не несут никакой ответственности”.

В этой связи хотелось бы вспомнить, что главным афоризмом прощальной пресс-конференции экс-заместителя губернатора Архангельской области Романа Балашова стала фраза о чиновничьих отставках (“громких”, “незаметных”, “странных”). Ныне применяемую же практику, очевидно, можно обозначить как “административно-реформаторскую”, ведь при желании все подобные отставки можно уложить в рамки административной реформы. В эту же схему укладывается и упразднение департамента ЛПК. С 1 января 2007 года создан департамент лесного комплекса Архангельской области во главе с Николаем Кротовым. Ранее он работал заместителем руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области. Что ж, лес наше богатство и беречь его наша задача.

Впрочем, никуда не делись и традиционные “незаметные отставки”: так, сразу после нового года обзавелся новым руководителем (Вячеслав Коломиец) департамент строительства и архитектуры. Прежний, Андрей Кипуров, ушел тихо и незаметно, так и не лишившись приставки “И.О.”, отрапортовав напоследок, что область выполнила план по строительству жилья.

До этого столь же тихо ушел в отпуск руководитель департамента экономического развития Евгений Михайловский, а руководить департаментом стал его зам Андрей Тутыгин.

Говоря об административной реформе, надо отметить, что одной из главных ее составляющих стали обязательные конкурсы при назначениях руководителей. А о них почему-то информации крайне мало. Возможно все вновь назначенные лица члены сформированного на конкурсной основе кадрового резерва? Однако, так это или нет, пресс-служба администрации нигде не сообщала.

Вопрос распределения

Сразу после наступления нового года опубликован и вступил в силу главный финансовый документ области на этот год - областной бюджет-2007. Надо отметить, что по Областной бюджет стал больше, чем в году предыдущем, сразу на 4 миллиарда 308 миллионов рублей. С принятием бюджета в третьем чтении губернатор подчеркнул, что “возникли новые инструменты для строительства жилья, инфраструктуры, газификации - всех сторон жизни нашей области”. Никто не спорит, приоритеты, обозначенные губернатором, важны.

Впрочем, повезло не только вопросам строительства жилья и возведения инфраструктуры. Так, финансирование департамента информации и общественных связей выросло в 2007 году с беспрецедентных для прошлого года 31 миллиона рублей до более чем 50 миллионов.

Однако, несмотря на то, что бюджет вырос на 28%, повезло не всем. Так, объем дотаций муниципальным районам и городским округам вырос не столь существенно, а двум районам (Котласскому и Няндомскому) и вовсе денег достанется меньше, чем в году минувшем.

РАСЧЕТНЫЙ ОБЪЕМ ДОТАЦИИ, БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

Наименование муниципального района и городского округа

2006 год, тыс. рублей

2007 год, тыс. рублей

МО "Вельский район"

156691

199941

МО "Верхнетоемский район"

83954

102937

МО "Вилегодский район"

72757

82188

МО "Виноградовский район"

67442

74830

МО "Каргопольский район"

76073

83303

МО "Коношский район"

59709

65370

МО "Котласский район"

84947

84773

МО "Красноборский район"

77105

85900

МО "Ленский район"

67423

84809

МО "Лешуконский район"

66606

77516

МО "Мезенский район"

88487

122294

МО "Няндомский район"

51468

40541

МО "Онежский район"

59273

73256

МО "Пинежский район"

173696

190689

МО "Плесецкий район"

103019

125857

МО "Приморский район"

80891

89631

МО "Устьянский район"

150195

166691

МО "Холмогорский район"

115564

138412

МО "Шенкурский район"

68811

81178

МО "Город Архангельск"

224822

265555

МО "Северодвинск"

126209

149076

МО "Котлас"

46042

54384

МО "Город Новодвинск"

26922

31800

МО "Город Коряжма"

26567

31380

МО "Мирный"

20982

22626

МО "Новая Земля"

1685

1991

Итого

2177340

2526928

Меж тем, именно муниципальные районы сегодня наиболее обделены финансовыми возможностями. Более того, необходимо особо отметить, что большинство районов являются своего рода “финансовыми заложниками” лесопромышленного (ЛПК) и агропромышленного (АПК) комплексов. А дела в этих отраслях обстоят далеко не блестяще.

Дотации на сельскохозяйственное производство в области если и выросли по ряду параметров, то весьма незначительно, а если говорить в целом, то господдержка на единицу продукции в течение последних трех лет снижается. Из расходов департамента АПК исчезла строка на поддержку тепличных хозяйств. По словам председателя комитета по аграрной политике и продовольствию областного Собрания Надежды Павловской, в 2007 году в два раза сокращены дотации на мероприятия по коренному улучшению земель. Если в 2004 году господдержка составляла 12 копеек на рубль реализованной продукции, в 2005-м - 11 копеек, то в 2006-м - 9 копеек. При этом, в соседней Вологодской области 2007 году селу выделяют 904 миллиона, а мы - только 270 миллионов. “Слабым звеном остается поддержка малых форм хозяйствования. Основные препоны: кредит сложно взять, продукцию некуда сбыть. Нацпроект декларировал создание снабженческо-сбытовых кооперативов, но у нас в области их организовано всего два, а работает один - в Вельске. Нормативно деятельность кооперативов не продумана”.

Региональный ЛПК уже более двух лет демонстрирует только динамику падения. А 80% предприятий ЛПК являются убыточными. Следовательно, и зарплаты, и налоги можно ставит под вопрос, впору говорить и о налоговых льготах.

Как ни крути, а при таких показателях лишний раз вспомнишь предвыборные заверения Киселева: “Не сможем наполнить бюджет области дополнительными доходами от лесного комплекса, не будет красивых улиц, нового театра, новых рабочих мест, нового жилья. Если кто-то думает, что можно не зарабатывая, выпросить у Москвы или еще где. Это наивно”.