Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Рост грузооборота внутреннего водного транспорта в 2010 г. составил лишь 2%

В июле 2011 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка грузоперевозок внутренним водным транспортом.

Согласно данным ФСГС РФ объем грузоперевозок внутренним водным транспортом в 2010 г. составил 102 млн т., по сравнению с 2009 г. - 96 млн.т., таким образом рост составил 6%. Доля грузоперевозок внутреннего водного  транспорта в 2010 г. составила 1,3% от общего объема грузоперевозок всеми видами транспорта.

Грузооборот внутреннего водного транспорта в 2010 г. составил 54 млрд ткм., по сравнению с предыдущим годом - 53 млрд ткм. Рост данного показателя составил лишь 2%.

Согласно структуре ВВП по грузоперевозкам, среди основных видов грузов можно выделить: нефтегрузы, газ, лес, стройматериалы, машины, оборудование, продовольствие.

Неоценима роль рек в перевозках на северных направлениях. В частности, в районы Крайнего Севера по сибирским рекам завезено 17,5 млн тонн грузов, что на 8,7% больше, чем в 2009 году.

В Волжском, Волго-Балтийском и Московском бассейнах объемы перевозки грузов соответственно составили 27%, 17% и 15%.

По итогам 2010 г. в основном установленные глубины судовых ходов обеспечивали нормальную работу транспортного флота. За исключением известных проблемных участков: от Н. Новгорода до Городецкого гидроузла (р. Волга), в нижних бьефах Волгоградского (р. Волга), Кочетовского (р. Дон), Новосибирского (р. Обь) гидроузлов, на Северодвинской шлюзованной системе и на ряде других участков.

По мнению экспертов рынка, в настоящее время в отрасли функционирует избыточное количество хозяйствующих субъектов, занятых перевозочной деятельностью, однако их работа оценивается как неэффективная.

Крупнейшими отечественными перевозчиками по внутренним водным путям являются Волжское, Северо-Западное, Московское и Азово-Донское пароходства, а также судоходная компания «Палмали».

Общая доля ведущих игроков рынка составляет около 80% всех перевозок нефтепродуктов и 55% перевозок генеральных грузов по рекам России.

В частности, Сухогрузами занимается в основном Волго-Балтийская логистическая компания (ВБЛК), в которую входят Северо-Западное пароходство и «Волга-флот». Этим компаниям принадлежит около 70% рынка всех грузоперевозок.

"РБК.Исследования рынков"