Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Техосмотр займет 40 минут

Минтранс представил правила проведения технического осмотра транспортных средств. Документ регламентирует, что будут проверять и сколько времени на это уйдёт. Правила должны будут применяться с 1 января.

Минтранс представил правила проведения техосмотра транспортных средств. На сайте министерства опубликован проект соответствующего постановления правительства и сами правила. Документы подготовлены в соответствии с законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Правила должны будут применяться с 1 января. Они регламентируют, какие системы будут проверять, какие требования к ним предъявляются и сколько времени уйдёт на процедуру. Так, осмотр мотороллера и мотоцикла займет от 16 до 21 минуты, а легкового автомобиля – около 40. Для грузовиков это время может превышать 1 час.

Методика расчета предельного размера платы за ТО должна быть готова к концу сентября. Властям регионов рекомендовано до 1 января определиться с максимальной платой за техосмотр.

Минпромторгу до 30 октября поручено утвердить квалификационные требования к техническим экспертам, основные технические характеристики средств технического диагностирования и их перечень. Минэкономразвития к тому же дню должно утвердить правила аккредитации операторов техосмотра, а Минтранс - форму талона технического осмотра (в том числе электронную), а также правила его заполнения. До конца года МВД должно будет создать единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Согласно правилам, для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (а при необходимости – доверенность), а также свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства.

Технический осмотр будет проводиться аккредитованными операторами. Если неисправности остались незамеченными или не внесенными в диагностическую карту, в случае аварии оператор будет нести ответственность. Ему придётся возместить в полной мере вред автовладельцу или другим лицам, причиненный из-за пропущенной неисправности. Впрочем, до 2014 года существующие пункты техосмотра продолжат работу. Там талоны будут выдавать сотрудники ГИБДД.

Документ определяет параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам при осмотре. Речь идёт о требованиях к тормозным системам (в том числе АБС), к рулевому управлению, световым приборам, шинам и колесам, двигателю и его системам и т.д.

Отметим, что в интервью "Газете.ру" эксперт Сергей Зайцев поставил под сомнение эффективность предлагаемых правил:

По словам генерального директора союза "ТехЭксперт" Сергея Зайцева, на сегодняшний день ни один из вариантов правил проведения техосмотра не соответствует должному уровню... "Я уже видел три варианта правил по техническому осмотру автомобилей, и я могу сказать, что ни один из не отражает сути. Все они представляют собой компиляцию кусков текста из разных постановлений с прикрепленным регламентом по эксплуатационной безопасности колесных транспортных средств. Говорить о том, какими будут новые правила техосмотра, что в них будет, - можно только после обсуждения в Минэконмразвития 7 сентября".

В свою очередь, Министерство экономического развития предложило оценить обнародованный проект. Чиновники приглашают всех заинтересованных лиц направить своё мнение о правовом акте. Для этого нужно заполнить специальную анкету и направить её по электронной почте на адрес genov@economy.gov.ru. Отзывы принимаются до 6 сентября. Экономическое ведомство ждёт ответов, в частности, на следующие вопросы:

* Считаете ли Вы, что требования, предъявляемые к транспортным средствам при проведении технического осмотра, устанавливаемые нормами проекта акта, не достаточно обоснованы и(или) технически невыполнимы?

* Считаете ли Вы, что принятие норм проекта акта повлечет за собой существенные материальные или временные издержки у субъектов предпринимательской и иной деятельности?

* Оцените пропускную способность пункта технического осмотра, действующего сообразно требований, устанавливаемых проектом акта.

* Исходя из требований, предъявляемых к транспортным средствам при проведении технического осмотра, оцените стоимость оборудования пункта технического осмотра транспортных средств.

Напомним, в соответствии с законом "О безопасности дорожного движения" находящиеся в эксплуатации на территории РФ зарегистрированные в установленном порядке автомототранспортные средства подлежат обязательному техосмотру.

 

Редакция правового портала КАДИС