Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Красноярская железная дорога с 1 февраля в рамках специального масштабного месячника начинает комплексную проверку достоверности указания массы перевозимого груза в накладных грузоотправителей и выявление недобросовестных клиентов

Красноярская железная дорога сегодня провела на станции Енисей контрольное взвешивание вагонов с лесопродукцией. По факту выявлены расхождения показаний взвешивания и данных, указанных грузоотправителями в накладных.
На вагонные весы были поставлены подготовленные к отправке вагоны с лесом и пиломатериалами двух фирм – ООО "Глобал" и ООО "Ениселесозавод". Два вагона с лесом ООО "Глобал" оказались не по 60 тонн, как указано в перевозочных документах грузоотправителем, а 61 и 63 тонны. Вагон с пиломатериалами ООО "Ениселесозавод" фактически имел вес груза 38 тонн, а не 32 тонны, как указано в его перевозочных документах. По выявленным фактам КрасЖД составила акты, на основании которых грузоотправители обязаны заплатить штраф в пятикратном размере от тарифа, предъявляемого клиентам за перевозку груза. Однако, по словам Дмитрия Баровских, начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КрасЖД, грузоотправители добровольно штрафы не платят, а лишь после судебных разбирательств. К тому же суд, как правило, уменьшает размер штрафа до 50%.
Более того, добавил Дмитрий Юрьевич, занижение фактической массы груза приносит убытки не только железной дороге, но и государству: за неуказанные в декларации тонны не платятся налоги и таможенные пошлины. (Большинство идущих на Восток лесных грузов адресованы в Китай.)
В месяц в среднем 250 вагонов с различными грузами проходит через станцию Енисей. Из-за несоответствия веса, железнодорожники практически каждый вагон с лесом и пиломатериалами вынуждены взвешивать, что влечет за собой дополнительные затраты на работу маневрового локомотива, составителя поездов, других специалистов. В 2006 году на станции Енисей через контрольные весы прошли 2819 вагонов (в том числе и с лесными грузами), 104 из них имели перегруз 275, 5 тонн.
- Неправильное указание веса груза напрямую связано с безопасностью движения, - подчеркнул Дмитрий Баровских. - 7 января мы проводили контрольный перевес и выявили вопиющие факты: вагон грузоподъемностью в 70 тонн был перегружен на две тонны. Из-за перегрузов вагон просто может не выдержать и развалиться, что чревато сходами с рельсов и угрожает безопасности движения по магистрали. Чтобы подобного не случалось, мы вынуждены производить контрольный перевес.
5329,8 тысячи тонн лесных грузов перевезла Красноярская железная дорога в 2006 году. Это составляет 7,4 % от общего объема перевозимых дорогой грузов. По словам Дмитрия Баровских, практически каждый десятый вагон с лесным грузом отправители пытаются провести бесплатно, из-за чего Красноярская железная дорога теряет доходы. К примеру, доставка одного вагона с круглым лесом (50 тонн) от ст. Енисей до ст. Наушки Восточно-Сибирской железной дороги стоит 43,3 тысячи рублей.
Красноярская железная дорога ведет целенаправленную работу по установке вагонных весов на станциях, откуда осуществляется интенсивная отправка лесных грузов (в основном это северное направление – Карабула, Лесосибирск).
Вопросу перегрузов вагонов было посвящено совещание в управлении КрасЖД, в котором участвовали все начальники лесопогрузочных станций. На станции северного направления КрасЖД (Карабула, Лесосибирск) экстренно направлены специальные комиссии для разрешения ситуации.
Ранее сообщали, что проверками, проведенными службой коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КрасЖД в январе текущего года, выявлены факты занижения объёмов отправленных лесных грузов. Так, на станции Енисей 07.01.2007г. при перевеске на вагонных весах в двух вагонах отправителя ООО "Глобал" зафиксированы превышения фактического объёма против указанного в накладной и таможенной декларации - на 12 и 7 тонн, соответственно. На станции Наушки Восточно-Сибирской железной дороги 06.01.2007г. при перевеске в вагоне
№ 62110567 (отправитель ООО "ТрансЛесКом", станция Лесосибирск) выявлено превышения веса круглого леса на 13,3 тонны, а в вагоне отправителя ООО "Рассвет-Лес", станция Суриково - 8,3 тонны против веса, указанного в перевозочных и сопроводительных документах.
По станции Лесосибирск в 12 вагонах общий перегруз составил 162 тонны (грузоотправители ОО "Транстелеком", ООО "Трансвуд", ИП Котлярова, ИП Щербак, ИП Горлов). Во всех вагонах вес по накладной значится в 50 тонн, а фактически составляет от 63 до 69 тонн. В результате только при отправке этих 12 вагонов с пиломатериалами практически 3 вагона отправлены без оплаты провозных платежей.
По станции Суриково только на одного грузоотправителя – ООО "Рассвет-Лес" поступило 11 телеграмм, в которых сообщалось об общем перегрузе в 136 тонн! Также с перегрузками выявлены вагоны, отправленные со станций Карабула (ЗАО "Адар" и "Карабулалеспром"), Чайда (ОАО Лесснабсбыт"), Большая Кеть (ООО "Россиблес"), Козулька (ООО ТД "Олимп"). Вместе 32 вагона имели перегруз 288, что равноценно 5 вагонам лесоматериалов, отправленым без оплаты провозных платежей.