Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Объемы производства древесных топливных гранул в России в 2011 году превысили один миллион тонн

К такому выводу пришли аналитики Национального лесного агентства развития и инвестиций в исследовании, которое они выпустили в феврале 2012 года.

Безоговорочным лидером по объемам выпуска продукции стало крупнейшее в Европе пеллетное производство в поселке Советский - ОАО "Выборгская целлюлоза" (ООО "ВЛК"). В 2011 году этот завод, мощностью почти 1 млн тонн, экспортировал порядка 160 000 тонн древесных топливных гранул через собственный порт в п. Советский и г. Выборг.

Другие лидеры рынка - ЗАО "Лесозавод 25", ООО "Сетново", ООО "СТОД" (Талион Терра), ДОК "Енисей", ООО "Биогран", ООО "Мир Гранул", ЗАО "Новоенисейский ЛХК" и ООО "Сетлес".

В 2011 году эти и другие компании экспортировали почти 900 000 тонн древесных топливных гранул. Остальной объем произведенных топливных гранул остался внутри России. Общее количество экспортеров - 140 юридических лиц.

Более четверти экспортных поставок приходится на "Выборгскую целлюлозу" (ВЛК). Затем с существенным отставанием идут ЗАО "Лесозавод 25" (Архангельская область) и ООО "Сетново" - 12% и 7% соответственно. Первые пять лидеров по экспорту древесных топливных гранул обеспечивают 54% от общего объема экспорта, а первые 10 лидеров формируют 75% экспорта.

Что касается ценовой политики компаний, то максимальные цены держит лидер - ВЛК. Пиковая стоимость достигала 116,28 евро/тонну в порту Выборга. У других компаний экспортная цена продажи колебалась в 2011 году вокруг 100 евро за тонну.

Ценовое лидерство "завода-миллионника" обеспечивается за счет того, что из пос. Советский отправляются самые крупные судовые партии и по стабильным долгосрочным контрактам. Партии в размере 1000-1500 тонн имеют цену ниже средневзвешенных значений. Причина: увеличение затрат операторов на хранение груза (пеллет) до момента формирования судовой партии.

Основными применяемыми условиям контрактных отношений с покупателями пеллет являются FCA и FOB. При этом половина продукции отгружаемой на условиях FCA проходящей через таможенные посты Северо-Запада России отгружается с завода-производителя. Такой подход говорит о минимизации коммерческой и логистической составляющей в цене пеллет для продавца.

Основной причиной, по которой производителю пеллет удобнее работать на условиях FCA, является неспособность сформировать отгрузочную судовую партию в результате нестабильности производственного процесса и по другим факторам.

На условиях DAF отгрузки осуществляются в 99% случаев в Латвию, Эстонию и Словению железнодорожным транспортом из Санкт-Петербурга и Вологодской области.

ИАА "Инфобио"