Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

За превышение габаритов груза придется заплатить до миллиона

Минэкономразвития предлагает строже наказывать за превышение габаритов и веса при перевозке грузов. Максимальный штраф для юридических лиц составит 1 млн рублей.

Министерство экономического развития разработало законопроект, предполагающий изменения в КоАП РФ. Поправки касаются статьи 12.21.1. Они предусматривают ужесточение наказания за превышение габаритов и веса при перевозке грузов. По мнению разработчиков, действующие сейчас нормы не стимулируют грузоперевозчиков и грузоотправителей к соблюдению законодательства.

Министерство предлагает установить прогрессивную шкалу взыскания штрафов. Сумма будет зависеть от того, насколько превышены габариты груза или максимальная масса, приходящаяся на ось транспортного средства. На размере штрафа скажется отклонение от маршрута. Также будет проверяться соответствие реальных габаритов и веса тем данным, которые указаны в документах.

Для водителей штрафы составят от 1 до 5 тысяч рублей. Также они могут лишиться прав на срок до шести месяцев. Должностные лица, ответственные за перевозку грузов, заплатят от 10 до 50 тысяч рублей. Юридическим лицам придется расстаться с суммами от 150 тысяч до 1 млн рублей.

По словам разработчиков, превышение габаритов и разрешенного веса груза приводит к ухудшению состояния дорожного покрытия. Плохие дороги, в свою очередь, часто являются причиной ДТП. В пояснительной записке к законопроекту отмечается:

"В последнее время значительно увеличилось на дорогах страны количество автотранспортных средств, в том числе перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы. Возросли требования к автомобильным дорогам в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном и межрегиональном сообщении. Обострилась проблема обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений. Одним из основных факторов, влияющих на состояние дорожного полотна, являются возросшие грузоподъемные характеристики современного подвижного состава...

...в большинстве случаев разрешительные документы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами на движение транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы, не оформляются, и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не происходит".

В то же время, по подсчетам специалистов, ежегодно на восстановление дорог, поврежденных тяжеловесами, требует более 4,5 млрд рублей. При этом "денежные поступления от платы за возмещение ущерба и штрафы за нарушение данного вида перевозок исчисляются лишь сотнями миллионов рублей". В министерстве уверены, что предлагаемые изменения в КоАП снизят количество нарушений.

Напомним, чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Петербургский правовой портал