Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Снижение объемов экспорта грузов ЛПК и ЦБП заставило руководство ОАО "Архангельский морской торговый порт" изыскивать новые направления работы

2006 год выдался для портовиков непростым. Снижение объемов экспорта грузов лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности заставило руководство ОАО "Архангельский морской торговый порт" изыскивать новые направления работы, новые рыночные методы привлечения прибылей. К чести портовиков, можно констатировать - план на 2006 год был выполнен. Прокомментировать главные итоги работы Архангельского морского торгового порта в прошлом году газета "Моряк Севера" попросила коммерческого директора ОАО АМТП Виктора Воробьева.
- Виктор Алексеевич, конъюнктура рынка грузоперевозок в 2006 году складывалась таким образом, что все прогнозы по росту грузооборота, по выполнению плана практически до самого конца года были очень осторожными. С чем это было связано?
- Мы всегда говорим - год на год не приходится, каждый последующий отличается от предыдущего. Довольно сложно сопоставить их по результативности. С одной стороны, этот год можно назвать успешным, с другой - есть некоторая тревога за экспортный грузопоток: речь идет о грузах местных производителей. Но если все по порядку, то сегодня можно сказать, что при плане 1 миллион 450 тысяч тонн мы переработали 1 миллион 477 тысяч тонн. Результат нас устраивает, и негативные факторы не повлияли на выполнение плана.
- Если сразу перейти к причинам снижения грузооборота традиционных для Архангельска лесных грузов и продукции ЦБК, то что можно сказать, как определить факторы, которые повлияли на это?
- Год оказался очень неоднозначным. При составлении бюджета мы всегда ориентировались процентов на пятьдесят на местных производителей, то есть это наши лесники, лесопромышленный комплекс и целлюлозно-бумажная промышленность. Это наши постоянные партнеры. На сегодняшний день по ряду причин - в основном, конечно, это удорожание морской транспортной составляющей - часть продукции ЦБК ушла на железную дорогу. Этот объем составил почти пятьдесят процентов от прошлогоднего. Для нас это очень ощутимо.
- С пилолесом та же история?
- Здесь, я думаю, снижение объема перевалки грузов связано скорее с погодными условиями. Это, во-первых, весенний провал доставки леса в Архангельск в плотах. Сегодня мы наблюдаем очередное испытание для лесопромышленного комплекса, связанное с погодой, - до сих пор нет зимников. Люди работают сегодня на том, что есть, что могут доставить.
- Как портовики вышли из положения, ведь несмотря на все вышеперечисленные факторы план выполнить удалось?
- В конце первого квартала 2006 года мы предполагали развитие этой ситуации. Были предприняты максимально возможные меры по поиску новых грузов и новых грузовладельцев, для того чтобы возместить утраченные грузопотоки и выдержать те параметры, которые были заданы в плане. Это была наша главная задача, и можно констатировать, что мы с нею справились.
- За счет каких грузов удалось выйти на плановые показатели?
- Во-первых, широкоформатная листовая сталь - этот груз составил львиную долю импорта. Было переработано более 100 тысяч тонн. Плюс арктическое направление. Порт Архангельск остается базовым для снабжения заполярных месторождений. В этом году заявления нефтяников и газовиков нашли подтверждение в реальных грузах. Арктика в целом получила через нас более 400 тысяч тонн, включая дудинское направление. 170 тысяч - это Варандей и Дресвянка. В эту навигацию мы уже почувствовали, что компании очень серьезно подходят к освоению и транспортировке этих грузов. Перспектива есть - в будущем году мы ожидаем примерно такие же объемы.
- Сегодня можно говорить о том, что снижение экспорта лесных грузов не скажется на планах будущего года?
- Разумеется, скажется. План следующего года утвержден, мы ориентируемся на полтора миллиона тонн. Именно из-за той ситуации, что сейчас сложилась с экспортом, мы не стали раздувать план. Если бы мы могли заложить те цифры, что достигнуты в 2006 году в каботаже (535 тысяч тонн против 430 тысяч в 2005 году) и импорте (189 тысяч тонн против 96 тысяч в 2005 году) и спрогнозировали увеличение до прежнего уровня экспорта, можно было бы ожидать весьма солидного прироста. Но гарантии такой нет, поэтому мы закладываем такую цифру, которую мы точно сможем достичь - полтора миллиона тонн.
- В целом можно сказать, что порт сумел проявить нужную гибкость и вовремя нашел новые грузопотоки?
- Мы живем не в Санкт-Петербурге, мы живем в суровых климатических условиях, на большом удалении от основных транспортных магистралей, поэтому нас здесь жизнь заставляет быть более гибкими. У нас всего два способа привлечь клиентов - это предоставление качественных услуг и привлекательная тарифная политика. Только эти два параметра позволяют нам добиваться условий, которые будут устраивать и нас, и главное - грузовладельцев, наших клиентов.
- Спасибо! И удачи в наступившем году!

Р. Соколов, "Моряк Севера"