Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Дефицит бензина в России ожидается в январе 2013 года

С 1 января 2013 года в России ожидается переход на топливо не ниже третьего экологического класса. Нефтяники опасаются, что это приведет к дефициту бензина и росту цен на него. В Петербурге проблему хотят решать с помощью Смольного. 

Переход на топливо не ниже второго класса произошел в России 1 января 2012 года. В результате эксперты отмечали рост дефицита бензина и, как следствие, розничных цен на него. Это произошло в связи с тем, что производители тогда не успели усовершенствовать свои предприятия. По мнению экспертов, история может повториться и в 2013 году.

Как сообщил dp.ru президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин, дефицит бензина наблюдается уже сейчас, хотя переход на новый класс топлива еще только ожидается.

"По данным Минэнерго, дефицит бензина в России сейчас составляет 600–800 тыс. тонн. Если учесть, что ежегодно потребление бензина растет на 1 млн тонн, в январе следующего года нехватка бензина составит 1,6–1,8 млн тонн. Кроме того, есть опасения, что производители топлива не успеют к январю модернизировать свои предприятия, в результате чего дефицит будет еще больший", — сказал Ашихмин.

В России 16 нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), которые производят бензин. Из них шесть крупнейших находятся в Ухте, Перми, Киришах, Москве, Нижнем Новгороде и Нижнекамске. По словам заместителя гендиректора ЗАО "Биржа "Санкт-Петербург" Сергея Леонтьева, эти шесть заводов некоторое время назад снизили объемы производства из-за ухода на профилактику (плановую реконструкцию).

"Кроме того, еще три нефтехимических завода, которые производят присадку МТБЭ, необходимую для производства бензина Аи-95, тоже ушли на профилактику и присадку в настоящее время не производят", — сказал он. Речь идет о заводах ОАО "Омский каучук", ОАО "Стерлитамакский нефтехимический завод" и о предприятии ОАО "Сибур холдинг".

"Уход на профилактику создал нехватку 95–го бензина. С января, после перехода на новый класс, дефицит может только вырасти", — сказал он.

Сегодня средняя цена бензина Аи–92 в Петербурге составляет 27,5 рублей за литр, на 95–го — 29,7 рублей, дизельного топлива — 29,5 рублей. На бирже "Санкт-Петербург" за последний месяц оптовые цены на 95–й бензин выросли с 33,6 тыс. до 37,4 тыс. рублей за тонну, на 92–й — с 30,5 тыс. до 33,5 тыс. рублей, на дизельное топливо — с 28,8 тыс. до 30,5 тыс. рублей.

По словам Ашихмина, для решения проблем на рынке Петербурга "Нефтяной клуб" договорился с чиновниками Смольного о создании координационного совета при начинающем 1 января 2013 года свою работу комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка. Комитет будет образован в результате реорганизации действующего КЭРППиТ.

По данным dp.ru, совет, вероятнее всего, возглавит нынешний зампредседателя КЭРППиТ Эльгиз Качаев. В состав совета войдут представители работающих в городе нефтяных компаний, сотрудники ОАО "АК "Транснефтепродукт", газовики и работники ФАС.

По словам Ашихмина, совет займется изучением разницы между потребностью города в топливе и объемами его поставки, а также другими проблемами рынка. "Результаты мониторинга и свои предложения будем направлять губернатору и просить его содействовать в решении проблем", — пояснил он.

dp.ru