Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Старые машины юрлицам обойдутся дороже

Минпромторг предлагает увеличить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей. Повышение коснется машин, принадлежащих юридическим лицам.

Министерство промышленности и торговли РФ считает, что надо увеличить ставки транспортного налога и тарифы ОСАГО для старых автомобилей, принадлежащих юридическим лицам. Такое предложение ведомство направило в Правительство РФ, пишет газета «Известия». Пакет мер разработан для повышения устойчивости российской экономики и поддержки уязвимых секторов в условиях ВТО.

В настоящее время наибольшее влияние на итоговую стоимость полиса ОСАГО оказывает мощность двигателя. Возраст транспортного средства при расчете страхового взноса не учитывается.

Эксперты скептически оценили предложение министерства. По их мнению, рост ставок существенно снизит рентабельность автоперевозчиков. Глава правления региональной Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев напомнил, что, по данным Минтранса, около 60% автобусов в России эксплуатируются выше 25–30 лет. Он заявил газете:

Количество таких автобусов будет только расти. Новая дифференциация ОСАГО не станет основой для пополнения парков новыми машинами, потому что они стоят дорого.

Многие региональные перевозчики и сейчас находятся на грани рентабельности, так как расходы растут каждый год, а тарифы на многие перевозки зафиксированы — эта мера может ударить по ним. При этом выплаты по ОСАГО получить довольно сложно и часто они компенсируют только половину ущерба.

Аналогичного мнения придерживается аналитик ИК «Финам» Алексей Захаров. Он убежден, что старые автомобили при правильном обслуживании могут быть не хуже новых. Алексей Захаров отметил:

Это просто приведет к сокращению парков, потому что автоперевозчики отнюдь не купаются в деньгах. У них нет свободных денег, чтобы добавить и купить новый автобус.

Что касается грузовой техники, правильно отремонтированная старая машина в эксплуатации может быть не хуже относительно новой. У «Камаза» есть база данных по эксплуатантам. У них в базе данных автомобили, которые были выпущены 30 лет назад: от оригинальной машины осталась только рама с серийным номером, но это означает, что машина постоянно поддерживается в эксплуатационном состоянии путем ремонта. И этот автомобиль, прошедший квалифицированный капитальный ремонт на КамАЗе, может быть по своим характеристикам лучше, чем выпущенный на КамАЗе четыре года назад.

«Известия» также сообщили, что идею Минпромторга не поддерживает Минфин РФ. Финансовое ведомство выступает против предложенной дифференциации транспортного налога и ОСАГО по возрасту транспортного средства.

Как мы писали ранее, с идеей повышения транспортного налога на старые автомобили Минпромторг уже выступал в начале лета этого года. Ведомство предлагало установить коэффициенты для расчета транспортного налога в зависимости от экологического класса авто и его возраста. В частности, при возрасте машины от 5 до 10 лет повышающий коэффициент составит 1,75, 10-15 лет - 2, старше 15 лет - 3. Основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц.

Напомним, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Базовые ставки ОСАГО и формула расчета, предусматривающая различные повышающие коэффициенты, утверждены постановлением Правительства РФ.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога регулирует глава 28 Налогового кодекса РФ. Ставки налога устанавливаются региональными законами. Сумма зависит от мощности двигателя.

Петербургский правовой портал