Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Бревно раздора

Напряженная ситуация с обеспечением железнодорожным составом предприятий лесного комплекса в крае сохраняется на протяжении последних нескольких месяцев. По сравнению с прошлым годом она несколько улучшилась, однако все так же далека от благополучного разрешения.

Как уже писал ранее «Эксперт Online», по данным краевой администрации, во втором полугодии 2006 года ситуация в этом плане была просто критической. План поставок вагонов был выполнен только на 50%. В результате чего была заблокирована реализация 1 млн 260 тыс. кубометров древесины, а общий оборот в лесной отрасли снизился на 2 млрд рублей. Предприниматели потеряли около 600 млн прибыли, что, в свою очередь, сказалось и на региональном бюджете, который недополучил свыше 100 млн налогов.

По мнению лесных предприятий, во всем виноваты железнодорожники, которые срывают планы поставок составов. Впервые эти неутешительные данные были озвучены в середине января. После чего Красноярская железная дорога незамедлительно перешла в наступление, заявив, что на самом деле всему виной нерасторопность лесозаготовителей, которая приводит к потере погрузочных ресурсов.

«Фактически лишь немногие грузоотправители лесной отрасли края выполняют нормативы погрузки. Большинство предприятий к погрузочным работам и времени нахождения составов на подъездных путях относится недостаточно ответственно: не хватает бригад для погрузки, не в полной мере выполняется договор о круглосуточной работе, груз не подготовлен и не отсортирован заранее к погрузке – до подачи вагонов. В результате теряется время», — заявила пресс-служба КЖД. Затем последовала еще более изящная пощечина оппонентам. Краевых лесозаготовителей обвинили в том, что они жульничают, стараясь загрузить вагоны сверх установленных норм, в связи с чем на КЖД демонстративно был объявлен специальный месячник по проверке достоверности указания массы перевозимого груза в накладных грузоотправителей и выявлению недобросовестных клиентов. А две попавшиеся с поличным компании были публично ошельмованы в местных новостях.

«Занижение фактической массы груза приносит убытки не только железной дороге, но и государству: за неуказанные в декларации тонны не платятся налоги и таможенные пошлины. В месяц в среднем 250 вагонов с различными грузами проходит через станцию Енисей. Из-за несоответствия веса железнодорожники практически каждый вагон с лесом и пиломатериалами вынуждены взвешивать, что влечет за собой дополнительные затраты на работу маневрового локомотива, составителя поездов, других специалистов. В 2006 году на станции Енисей через контрольные весы прошли 2 819 вагонов (в том числе и с лесными грузами), 104 из них имели перегруз 275, 5 тонн. Неправильное указание веса груза напрямую связано с безопасностью движения. Из-за перегрузов вагон просто может не выдержать и развалиться, что чревато сходами с рельсов и угрожает безопасности движения по магистрали. Практически каждый десятый вагон с лесным грузом отправители пытаются провести бесплатно, из-за чего Красноярская железная дорога теряет доходы», — заявил начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КЖД Дмитрий Баровских.

Проблему нехватки вагонов Совет лесной отрасли края рассматривал 2 февраля. Как было отмечено на совещании, в январе ситуация несколько улучшилась, и общая недопоставка вагонов сократилась до 30 процентов, но недопонимание между сторонами осталось.

Присутствовавший на Совете заместитель начальника КЖД Юрий Павлов продолжил перечислять грехи лесозаготовителей:

«Часты отказы от вагонов. Вагоны могут заказывать под несуществующий лес. Загрузка ведется медленно. На ветке могут работать несколько компаний. Первая грузится плохо, вторая – хорошо, третья снова плохо, и так тем, кто работает добросовестно, приходится ждать лишнее время. Погрузка не ведется ночью, хотя мы работаем круглые сутки. Для нас выгодней, чтобы наши вагоны были в пути, а сейчас две трети всего времени, что они находятся на дороге, – простой».

У предпринимателей эти доводы вызвали настоящее негодование. «Нас обвинили в том, что мы превышаем объемы загрузки, показали в СМИ. Но это дезинформация», — заявил руководитель ООО «Енисейлесозавод» Лев Тарант. «Сказали, что у нас чуть ли не каждый 16−й вагон идет бесплатно. Мало того, что это не так, так мы еще фактически грузим меньше, чем указано, и приписываем себе сами. Единственный вагон попался с перегрузом, почему это произошло, надо еще разобраться. Но и в этом случае мы не превысили грузоподъемность вагона».

В результате дебатов краевая администрация заняла позицию благожелательную скорее по отношению к лесной отрасли, нежели к железной дороге.

«Мы не хотим никого ни в чем обвинять, — заявил начальник департамента природных ресурсов и лесного комплекса Андрей Гнездилов. — Да, улучшения есть. Однако факт остается фактом: 73 процента – это не 100. Тем более что железнодорожники сами заявляют: вагонов у них достаточно. Пока можно констатировать, что вопрос не решен. Если так дело пойдет дальше, то мы не сможем выполнить наши планы по увеличению объемов лесозаготовок. Если все дело в инфраструктуре, то давайте ее развивать вместе.

«Можно спорить, но трудно заподозрить предпринимателей в предвзятости или попытке натянуть факты. Дефицит вагонов есть», — считает его заместитель Павел Безматерных.