Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

За слишком тяжелые фуры хотят штрафовать по прогрессивной шкале

В Минэкономразвития считают, что размер штрафа должен зависеть от того, насколько превышены предельно допустимые нормы веса и габаритов транспортных средств.

Минэкономразвития подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Ведомство планирует установить ответственность за движение тяжеловесного и крупногабаритного транспорта с превышением установленных норм. Для этого предлагается внести изменения в статью 12.21.1 КоАП.

Размеры штрафов будут зависеть от того, насколько превышены допустимые нормы. Речь идет о предельно разрешенной массе самого транспортного средства или максимальной массе, приходящейся на его ось. Второй параметр зависит от тяжести перевозимого груза. По мнению чиновников, штраф должен быть соразмерен вреду, причиненному автомобильной дороге

Если документ станет законом, то наибольший штраф за нарушение правил движения фур составит: для водителей — 10 тысяч рублей, для должностных лиц, ответственных за перевозку грузов — 70 тысяч рублей, а для юридических лиц — 500 тыс. рублей. Такие штрафы предусмотрены, в частности, за превышение габаритов транспортного средства, указанных в специальном разрешении, более чем на 50 сантиметров.

Административное наказание ожидает и собственников фур. Они будут оштрафованы, если правонарушения, связанные с принадлежащим им большегрузным автотранспортом, в автоматическом режиме зафиксирует специальная техника. В этих случаях им придется заплатить сумму максимального штрафа, установленного за аналогичное правонарушение для юридических лиц.

В пояснительной записке к законопроекту необходимость подобных изменений Правительство обосновало следующим образом:

Анализ состава и структуры транспортного потока показывает, что более 20 процентов грузовых транспортных средств осуществляют движение с превышением допустимых весовых и габаритных параметров, что оказывает существенное негативное влияние на состояние автомобильных дорог. В большинстве случаев разрешительные документы на движение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств не оформляются и компенсация нанесенного вреда автомобильным дорогам не возмещается.

Согласно заключению Минэкономразвития России вред, наносимый перевозками тяжеловесных грузов федеральным автомобильным дорогам, может быть оценен в размере 4,5-16,8 млрд. рублей в год. При этом увеличиваются общие ежегодные расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог на 2-8 процентов в зависимости от используемых допущений.

Напомним, в настоящий момент статья 12.21.1 КоАП устанавливает систему штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Они взыскиваются с водителей, юридических и должностных лиц, ответственных за перевозку. Сейчас максимальный размер штрафа за данное правонарушение составляет для них 5000, 400000 и 15000 рублей соответственно. Штраф для собственников фур этой статьей не предусмотрен.