Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Тариф пугает грузы

Октябрьская железная дорога столкнулась с замедлением темпов погрузки, а вскоре динамика может и вовсе стать отрицательной впервые за несколько лет. Железнодорожники хотят остановить отток грузов, повышая качество логистических услуг. Новости, Новости СПб

 Прежде всего падение произошло в перевозке стройматериалов, а это без малого 30% от всей погрузки Октябрьской железной дороги (ОЖД — филиал ОАО "РЖД") — 50,3 млн т за 6 месяцев текущего года. С января по июнь общий объем этих грузов увеличился всего на 0,7%, а по итогам июля может уйти в минус. Так, погрузка щебня и песка на московском направлении в июне по сравнению с маем уже сократилась на 6%. Погрузку за июль ОЖД еще не подсчитала, но, по оперативным данным, по словам источника в ОЖД, погрузка стройматериалов в прошлом месяце к июлю 2013 года сократилась на 7,3%. Помимо стройматериалов ожидается сокращение в сегментах нефти и нефтепродуктов, металлов и контейнерных грузов из–за сокращения импорта, поступающего в РФ через Петербург и Усть–Лугу. Речь идет в основном об автомобилях и комплектующих для их сборки — ввоз сокращается из–за падения спроса на авто.

Тариф подрос на 40%

Всему виной вступивший в силу с 1 июня приказ Минтранса, изменивший порядок расчета тарифов для отдельных маршрутов, в частности в направлении Москвы. Прежде в соответствии с уставом железнодорожного транспорта тариф определялся исходя из кратчайшего расстояния — теперь он рассчитывается по фактической длине маршрута. А она (на пути от Петербурга до Москвы) возросла для грузовых поездов, которые уступили кратчайший путь в столицу скоростным пассажирским поездам. В результате стоимость доставки на большую часть станций в Московском регионе значительно возросла. "По некоторым направлениям тарифная нагрузка возросла на 40%, — отмечают в ОЖД. — Безусловно, отмечается снижение популярности московского направления у грузоотправителей".

Некоторые компании перестали пользоваться услугами железнодорожников. Например, группа компаний "Беатон", специализирующаяся на производстве и поставках конструктивных стройматериалов.