Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Минпромторг хочет установить предельные сроки эксплуатации коммерческого транспорта

Все грузовые автомобили и автобусы старше 15 лет, используемые в коммерческой деятельности на территории России должны быть списаны в утиль, считают в Министерстве.

Главный аргумент чиновников, что такие машины представляют собой источник угрозы безопасности дорожного движения.

Проект закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» (в части установления предельных сроков эксплуатации транспортных средств)» размещен на Едином портале раскрытия информации. Документ проходит стадию публичного обсуждения.

Матрас — важная составляющая спального места, которая должна гарантировать комфорт и крепкий сон спящего. Однако на сегодняшний день выбрать качественный матрас очень тяжело, прежде всего из-за их огромного ассортимента. Кроме того большинство людей стремяться купить качественный и в то же время недорогой ортопедический матрас. В последние годы на рынке появились российские матрасы, которые сравнимы с иностранными образцами.

Автором законопроекта является Минпромторг, который давно выступает за обновление российского автомобильного парка. По данным ведомства большинство автомобилей на российских дорогах уже исчерпали свой ресурс и имеют возраст больше нормативного срока эксплуатации. Так, парк легких грузовиков типа "Газель" на 64% имеет возраст старше 8 лет, средние грузовики на 52% состоят из машин с возрастом старше 10 лет, а большие грузовые автомобили на 76% перешагнули возрастной порог в 10 лет. Автобусы, осуществляющие рейсовые и городские перевозки людей на 57% имеют срок эксплуатации свыше 10 лет. При таком положении дел транспортные средства в подавляющем большинстве находятся в изношенном состоянии. Кроме того, чиновники уверены, что такие меры позволят более оперативно обновлять парк автомобилей, стимулируя развитие отечественного автопрома.

Первый зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев поддерживает идею Минпромторга и считает, что область применения закона следует расширить и на другие виды транспорта. Он прокомментировал свою позицию так:

Необходимо расширять программу и не ограничивать ее только автомобилями. Бесконечное продление сроков эксплуатации, например, подвижного железнодорожного состава также создает очень серьезные угрозы, поэтому необходимо и для такого типа транспорта ввести предельные сроки эксплуатации. Если рассматривать вопрос в «автомобильной» плоскости, то имеет смысл вводить ограничения на грузовой транспорт, поскольку длительная эксплуатация грузовиков, помимо повышенной аварийности, приводит к повышению цен на перевозку грузов.

Однако эксперты относятся к такой инициативе с осторожностью. Они считают, что это вряд ли приведет к быстрому обновлению автопарка, с учетом того, что более половины транспортных средств имеют возраст около 15 лет уже на текущий момент. Кроме того, по их мнению, законопроект нарушает 35 статью Конституции РФ, декларирующую свободу граждан по использованию и распоряжению своим имуществом.