Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Порт Бронка может оттянуть на себя из портов Финляндии весь российский транзит

Порт Бронка, который заработает в сентябре 2015 года, способен оттянуть на себя из портов Финляндии весь российский транзит. Это будет возможно при адекватном по срокам и стоимости таможенном оформлении.  Финны оценили угрозу и готовят ответный ход. 

 Инвестор порта Бронка — ООО "Феникс", входящее в холдинговую компанию "Форум" Дмитрия Михальченко, в сентябре 2015 года примет первые пароходы с грузом. По мнению экспертов "ДП", в первую очередь в новую гавань начнут перетекать грузы из порта, расположенного в исторической части Петербурга, затем из прибалтийских портов и в последнюю очередь из финских.

Глубинная конкуренция

Новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы, кольцевой автодороги к территории Ломоносова. Совокупный объем инвестиций в проект — 60 млрд рублей. На данный момент причальная линия почти готова, а глубина акватории порта опустилась ниже 10 м.

Бронка разбавит монополию по перевалке контейнеров в петербургском порту. Почти 90% мощностей (Первый контейнерный терминал, "Петролеспорт" и "Моби Дик") принадлежат Global Ports. Она также контролирует единственный контейнерный терминал в Усть–Луге. Независимость сохраняет Контейнерный терминал "Санкт–Петербург" Владимира Лисина, но он погоды на рынке не делает. Перспективы запуска Бронки никто из действующих стивидоров комментировать не стал. Финские портовики обеспокоились вопросом конкуренции и на прошлой неделе приехали в Бронку, чтобы лично убедиться, как идет строительство, и вовремя подготовиться к запуску нового комплекса.

По признанию директора порта Хельсинки Киммо Мяки, финских стивидоров интересует прежде всего вопрос глубины подходного канала, так как эта характеристика ограничивает грузовместимость, габариты судов, способных заходить в порт. А сегодня, по словам некоторых экспертов, один из главных трендов на Балтике — это увеличение грузовместимости судов, что обусловлено введением так называемой серной директивы, обязывающей судоходные компании потреблять более чистое и дорогое топливо.

В результате, как ранее писал "ДП", тарифы на перевозку возрастут в следующем году на 15–25%. Как следствие, судовладельцы предпочтут эксплуатировать на Балтике суда с более высокой грузовместимостью, чем сейчас, чтобы снизить удельный вес топливных расходов в стоимости доставки, а это значит, что в выигрышном положении окажутся порты с большой глубиной.

Так, в Бронке глубина подходного канала к декабрю 2015 года составит 14,4 м, что позволит принимать суда с 5 тыс. стандартных 20–футовых (TEU) контейнеров на борту.