Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Почему российские и иностранные компании отказываются строить заводы в Петербурге

Российские и иностранные инвесторы отказываются от планов строить в Петербурге и Ленобласти заводы. Общая стоимость семи отмененных проектов уже превысила 30 млрд рублей. Длительность заморозки проектов пока спрогнозировать невозможно.

В Петербурге и Ленобласти уже заморожено семь проектов по строительству промышленных предприятий с совокупным объемом инвестиций как минимум 30 млрд рублей. Причем пять из этих проектов иностранные, и только два заявлены российскими инвесторами.

Кто уходит

С июля 2014 года от своих планов по строительству заводов отказался Fazer — финский инвестор решил не строить хлебозавод в Уткиной Заводи за 100 млн евро. Итальянская Grupo Antolin не будет возводить завод компонентов для внутренней отделки салона автомобиля за $30 млн. А Всеволожский ДСК, связанный с экс–вице–губернатором Ленобласти Николаем Пасядой, не построит завод железобетонных изделий стоимостью 3 млрд рублей.

Одни, как Fazer, пересмотрели свои планы по развитию в России еще летом, сразу после обострения обстановки в стране из–за украинского конфликта.

Некоторые компании до последнего момента надеялись, что им удастся вписаться в сложившуюся экономическую ситуацию.

Так, "Юнипрес рус" ("дочка" японского производителя автокомпонентов Unipres Corporation) в сентябре 2014 года уже приступил к строительству завода по выпуску силовых конструкций кузова для автомобилей Nissan. Открытие намечалось на конец 2015–го. "Юнипрес" стал первым резидентом будущего индустриального парка, который намерен создать в Каменке Nissan (по его замыслу, в парке разместятся 50 производителей комплектующих).

Однако 2 недели назад Nissan сообщил, что из–за изменения экономической ситуации проект "Юнипрес" стал нерентабельным.

По тем же причинам сорвалось подписание концессионного соглашения с греческим консорциумом Helektor — Aktor о строительстве мусороперерабатывающего завода в Левашово с объемом инвестиций 300 млн евро.

Консорциум еще в 2011 году выиграл конкурс Смольного на строительство завода. В 2013 году победитель предупредил, что самостоятельно не справится с проектом. На помощь грекам пришел ВТБ, который в мае 2014–го объявил о приобретении 51% в ООО "Левашово. Мусоропереработка. Проект".

В сентябре 2014 года в Смольном еще надеялись, что сделка будет закрыта со дня на день. Но в конце января вице–губернатор Игорь Албин заявил: "Из–за нестабильности на валютно–финансовом рынке просчитать финансовую модель предприятия невозможно".

Проект заморожен. Проблема в том, что оборудование и технологии для создания этого производства иностранные.

"После прошлогодних валютных скачков старый бизнес–план завода в Левашово можно отправить в корзину", — поясняет гендиректор "Механобр–Техники" Леонид Вайсберг. Срок окупаемости проекта вырос с 10 лет до 25.

Прогноз без оттепели

Длительность заморозки проектов зависит от срока стабилизации кредитных ставок и от уровня инфляции, говорят в компании STEP. Спрогнозировать эти факторы невозможно, поэтому неясно, когда возобновятся остановленные проекты и не передумают ли инвесторы вкладываться в них. Возможно, к этому моменту ситуация на рынке изменится и строить эти заводы в Петербурге будет нецелесообразно. Например, местный автомобильный кластер испытывает сильную конкуренцию со стороны регионов, с более привлекательными инвестиционными условиями — более дешевой землей и рабочей силой, без проблем с инженерной инфраструктурой. Это Калужская область и Татарстан, где еще до нынешнего кризиса разместилось несколько автопредприятий, которые ранее вели переговоры с Петербургом.