Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Стоимость перевозки топливных гранул из российских портов растет, а из американских падает

С июля 2014 г. ставки на транспортировку древесных топливных гранул из порта Санкт-Петербурга в Нидерланды, Данию и Швецию выросли на 4-6,5 евро/т. Так, если в июле 2014 г. стоимость транспортировки 1 тонны пеллет из Петербурга в порт ARA (Нидерланды) составляла в среднем 21,50 евро/т, а еще ранее в ноябре 2013 г – 20,80 евро/т, то к концу весны 2015 г. ставка уже достигла 28 евро/т. Перевозка в Копенгаген (Дания) выросла с 13 евро/т в 2014 г. до 18 евро/т в 2015 г. Сравнительно незначительный рост тарифов произошел при транспортировке из Петербурга в Стокгольм с 12 евро/т до 16 евро/т.

При этом ставки на перевозку пеллет из США в Европу, по данным ИАА «ИНФОБИО», уменьшились на 2-3 евро/т. Сегодня транспортировка древесных гранул из Алабамы в Нидерланды обходится в 16,70 евро/т при условии загрузки 45 000 тонного судна или в 20,90 евро/т при перевозке в 25000 тонном корабле.

Суда из Петербурга в Европу обычно отправляются тоннажем до 3500 т, поэтому получается, что американцы могут доставить большее количество пеллет и дешевле, несмотря на большее расстояние.

Как видно из указанных выше цифр, транспортировка произведенных в США пеллет дешевле перевозки гранул из России в Европу. При этом и себестоимость гранул в Соединенных штатах ниже, чем в нашей стране. Однако, как ранее писало ИАА «ИНФОБИО», пока рынки Европейского Союза негласно поделены. Американцы господствуют в странах Бенелюкс и Великобритании – там, где есть возможность быстро разгрузить большие океанические суда. Россияне же в основном поставляют пеллеты в Данию и Швецию, куда они прибывают партиями по 3500-5000 т за один раз. Но уже в 2015 г. американцы стали расширять свое присутствие и на скандинавских рынках.