Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Перевозка лесных грузов в России по железной дороге в 2015 году.

По информации Центра фирменного технического обслуживания ОАО «РЖД», за январь-октябрь 2015 года объем перевозок лесных грузов по России составил 33 млн.тонн, что на 2,1% больше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, сообщает gudok.ru.  

Если объем погрузки на экспорт остался на прежнем уровне ( 19,8 млн.тонн ), то погрузка на внутреннем сообщении возросла на 4,7% ( 13,2 млн.тонн ). «Китай, Казахстан и Египет ежегодно наращивают импорт российского леса, отчетный период исключением не стал, объемы перевозок в эти страны увеличились на 0,7%. 48,35 и 26,9% соответственно, - отмечает заместитель начальника аналитического отдела Центра Светлана Савченко. – Китай остается безусловным лидером по ввозу российских лесных грузов по железной дороге – за 10 месяцев 2015 года этот объем составил 10,33 млн.тонн, на втором месте Финляндия – 3,25 млн.тонн, на третьем месте Узбекистан – 1,77 млн.тонн».   

Как подчеркивают эксперты, увеличение объемов внутренних перевоз связано с ростом спроса на лесные грузы со стороны крупнейших российских ЦБК, на долю которых, по итогам 2014 года, пришлось 39,6% объема внутренних перевозок. «Увеличение спроса обусловлено постепенным замещением импортной продукции российскими аналогами ( целлюлоза, древесная масса, бумага и картон), а также наращиванием объемов производства целлюлозы и картона для отправки на экспорт на фоне ослабления курса национальной валюты», - говорит начальник управления мониторинга транспортного рынка Центра Максим Тынянов.

В целом наблюдается положительная динамика потребления продукции глубокой переработки древесины, что обусловлено вводом новых мощностей по производству пиломатериалов в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Положительную динамику на погрузку лесных грузов оказывает снижение ставок вывозных таможенных пошлин на некоторые виды пиломатериалов и топливную щепу в связи с присоединением России к ВТО, в свою очередь сдерживающим фактором роста экспорта на протяжении всех 10 месяцев является снижение объемов погрузки леса в страны СНГ, где наблюдается падение платежеспособного спроса в связи с экономической нестабильностью.

Кроме этого, стоит задача по развитию железнодорожной инфраструктуры, в частности, необходимо строить рокодные ходы, поскольку постоянно увеличивается плечо подвозки леса к крупным железнодорожным магистралям, например, к БАМу, где уже все близлежащие лесные массивы вырублены. 

http://www.umocpartner.ru