Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Надежное транспортное сообщение в лесном хозяйстве России

На 1000 га леса в Европе приходится 40 км лесных дорог, что в десятки раз больше протяженности российской транспортной инфраструктуры на ту же площадь. По плану развития лесного хозяйства 2013-2020 годов, разработанным правительством и подписанным премьер-министром Дмитрием Медведевым, будет проложено более 1 500 км дорог, однако их цель не связана с упрощением работы предприятий по лесозаготовке и деревообработке, а направлена на обеспечение охраны лесов от пожаров. В развитие дорожной инфраструктуры нужно привлекать инвестиции, поэтому нужна совместная работа государства и бизнеса. Хотя на сегодняшний день многие отмечают заметные сдвиги в эту сторону, тем не менее впереди еще много совместной работы.

Российская деревообрабатывающая промышленность уже давно занимается переходом от количества поставляемых пиломатериалов, в их качество. Предприятия освоили выпуск практически всех видов древесной продукции, а состояние отечественного лесхоза позволяет бесперебойно обеспечивать ее рабочим материалом. Правда статистика ООН говорит о том, что Россия еще далеко от лидирующих позиций по показателю эффективности – глубине переработки. Например, в Финляндии с 2015 года выпускается жидкое биотопливо из древесины, которое можно добавлять в солярку. До этого нам далеко, и одним из барьеров рывка в развитии отрасли является слаборазвитое транспортное сообщение. В той же Финляндии, развитие лесных дорог идет из местного и федерального бюджета, строятся дороги с твердым покрытием, и любой лесозаготовитель уверен в том, что в радиусе 50 км он найдет место сбыта продукта. В России же транспортную сеть должен развивать сам арендатор лесфонда, поэтому расстояние до покупателей в 300 км – нормальная практика.

Хорошо, что арендаторов не обязуют развивать инфраструктуру, поскольку в этом случае, вкупе со всеми прочими рисками, окупаемость предприятия может достигать 80 и более лет. Для инвестирования в лесной фонд, бизнес должен иметь на руках гарантии не просто сохранности вкладов, но и быстрый переход на стадию окупаемости. Необходимо развитие биоэнергетики, особенно муниципальных котельных на древесной щепе - это позволило бы создать рынок для мелкотоварной древесины, которая является продуктом рубок ухода в молодняках, это позволило бы снизить невозвратные затраты компаний на их проведение.

Самый оптимальный подход в решении проблем комплексно, и способствующий успешному развитию лесной отрасли в долгосрочной перспективе – создание интенсивной модели развития лесного хозяйства. Она обеспечит экономический и экологический баланс, будет способствовать к быстрому освоению лесных массивов и дополнительно создаст много рабочих мест.

«Мы считаем, что интенсивная модель поможет РФ реализовать лесной потенциал на современном уровне, используя передовые практики и подходы»

Директор департамента лесообеспечения International Paper в России Федор Грабар.

Гораздо лучше в лесной отрасли обстоят дела у отечественных производителей деревообрабатывающего оборудования. Так, например, торговый дом «КМЗ» (Кировская область) отмечает ежегодный рост заказов на свои разработки. За 10 лет работы компания реализовала более 1500 проектов в России и за рубежом.