Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Правительство обязало собственников земли, прилегающей к лесу, отгораживаться от леса минполосами или противопожарными разрывами

Постановлением от 18 августа 2016 года № 807 Правительство РФ обязало собственников и пользователей земель, прилегающих к лесу, отделять эти земли от леса минерализованными полосами шириной не менее полуметра или противопожарными разрывами шириной не менее десяти метров. Вот как выглядит новый пункт 72.3, внесенный в Правила противопожарного режима в РФ (аналогичный новый пункт - 9.1 - внесен в Правила пожарной безопасности в лесах):

"В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером".

Поскольку проект постановления готовило МЧС России, ясность формулировок оставляет желать лучшего.

Самый главный вопрос - что в данном случе обозначает слово "лес": имеется в виду лес в понимании действующего законодательства, или в естественно-научном понимании этого слова, и каким образом должны определяться границы леса, который необходимо отделить противопожарным разрывом или опахать. Например, надо ли опахивать или отделять противопожарными разрывами естественным образом выросшие молодые леса на землях сельхозназначения от тех земель, которые лесом еще не заросли (и надо ли разрывы и минполосы каждый год передвигать в ту или иную сторону по мере зарастания новых заброшенных земель или расчистки ранее заросших)? Надо ли опахивать куртины леса среди оленьих пастбищ в лесотундре, и колки леса в практически дикой степи? Надо ли на землях лесного фонда опахивать или отделять противопожарными разрывами участки нелесных земель от участков лесных земель (или непокрытых лесом от покрытых лесом)?

Второй важный вопрос - а на какие деньги это все должно делаться, особенно если речь идет о неиспользуемых землях? Создание противопожарных разрывов и минполос, а тем более поддержание их в рабочем состоянии - дело отнюдь не дешевое. Богатый и благополучный землепользователь, скорее всего, сможет с ним справиться - а вот нищий, едва сводящий концы с концами (а таких в нашей стране большинство) - вряд ли. А уж местному самоуправлению, на которое ляжет выполнение новых требований на большей части территории нашей страны, выполнять эти работы будет точно не на что.

Третий важный вопрос - а что делать в тех случаях, когда десятиметровый противопожарный разрыв или полуметровая минерализованная полоса от преобладающих типов пожаров на природных территориях точно не спасают (например, от быстро распространяющихся по ветру весенних лесостепных пожаров в южных регионах Сибири и Дальнего Востока)? Тратить ли все скудные деньги землепользователей и местного самоуправления на формальное выполнение этого нового требования, или все-таки пытаться сохранить какую-то их часть на другие меры пожарной безопасности?

Есть и другие вопросы, на которые правительственное постановление ответов пока не дает. Отсутствие ясности может привести к тому, что новые требования или не будут работать вовсе, или будут использоваться лишь как средство для "доения" платежеспособного бизнеса и органов местного самоуправления.