Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Власти: водный транспорт поможет развить лесопромышленный кластер Томской области

Заместители губернатора Игорь Шатурный, Андрей Кнорр и руководитель ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей» Сергей Павлушкин провели заседание рабочей группы по развитию внутренних водных путей, сообщает пресс-служба обладминистрации.

Участники обсудили перспективы развития внутренних водных путей и состояние инфраструктуры на реках региона, формат государственно-частного партнерства (ГЧП) в вопросах подготовки внутренних водных путей для перевозок лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым, а также затронули тему развития речного туристического комплекса.

Игорь Шатурный отметил, что в регионе хорошо развиваются лесозаготовка и деревообработка, но возможности железнодорожного транспорта для грузоперевозок ограничены: с его помощью можно вывозить готовую продукцию, а завозить из леса сырье доступно только автомобильным транспортом. Автодороги в регионе строились давно и не рассчитаны на передвижение по ним современного большегрузного транспорта.

«По подсчетам, на реконструкцию автодорог для перевозок большегрузами требуется в два-три раза больше средств, чем составляет региональный дорожный фонд. Следовательно, надо развивать один из альтернативных видов транспорта для нашего региона — водный», — сказал он.

Андрей Кнорр, в свою очередь, подчеркнул, что транспортная составляющая является сдерживающим фактором для лесопромышленного комплекса. Водный транспорт сегодня может стать спасением в сложившейся ситуации, а в развитии речных перевозок поможет ГЧП.

«Сегодня в регионе динамично развиваются лесопромышленный кластер и туризм. Необходимо разгрузить автодорожный и железнодорожный транспорт», — отметил Кнорр.

Сергей Павлушкин заявил, что речной транспорт может и должен быть востребованным, в числе его преимуществ более низкая себестоимость перевозок грузов и пассажиров в сравнении с другими видами транспорта. «Необходимо наращивать эффективность использования водных путей и их инфраструктуры, прорабатывать вопросы организации государственно-частного партнерства», — говорится в сообщении.

Участники совещания отметили, что основной проблемой, препятствующей использованию водного потенциала, является ухудшение состояния водных путей. В частности, для организации вывоза лесопромышленной продукции и сырья по реке Чулым требуется провести дноуглубительные и руслорасширительные работы. Для финансирования работ требуется включение проекта в федеральное, региональное и внебюджетное финансирование.