Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2866

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

На Дальнем Востоке появятся новые мощности по производству пеллет

Создание мощностей по выпуску биотоплива на основе низкосортной древесины обеспечит прирост к объёмам перевозки лесных грузов.

По итогам 2016 года на Дальневосточной магистрали погружено 4,5 млн тонн древесины и пиломатериалов, что на 4,3% превышает показатель предыдущего года, сообщили в территориальном центре фирменного транспортного обслуживания. Практически десятая часть всей погрузки дороги приходится на лесные грузы (в целом погрузка на ДВЖД составила 47,2 млн тонн). Лес входит в тройку стратегических грузов магистрали после каменного угля и нефтепродуктов.

Грузовая база по лесопродукции имеет перспективы роста. В частности, власти Хабаровского края недавно утвердили заявки на включение инвестиционных проектов ООО «Логистик Лес» и ООО «Леспром ДВ» в перечень приоритетных. После их реализации в 2017–2020 годах предприятия ежегодно смогут выпускать более 420 тыс. куб. м пиломатериалов, а также 9,5 тыс. куб. м лущёного шпона и 230 тыс. куб. м технологической щепы. Суммарные инвестиции оцениваются в 4,7 млрд руб.

Вопрос о включении обоих проектов в список приоритетных согласован с федеральными ведомствами, окончательное решение за Минпромторгом. «Данный статус позволит инвесторам получить существенную государственную поддержку. Прежде всего им будут без аукционов предоставлены лесные участки, необходимые для реализации заявленных проектов. А стоимость аренды лесосек будет снижена на 50%, до тех пор пока новые предприятия в установленный срок не выйдут на стадию окупаемости», – пояснил заместитель председателя комитета лесной промышленности Минприроды Хабаровского края Сергей Трегубов.

В краевом министерстве напомнили, что за последние годы статус приоритетных был присуждён восьми проектам в области освоения лесов региона. Это во многом поддержало их перевозки.

В рамках развития отрасли расширяется линейка производимой лесопродукции. Тот же «Логистик Лес» намерен выпускать в год до 150 тыс. тонн топливных гранул, или пеллет. Другое предприятие Хабаровского края, ООО «Азия лес», которое уже получило право на федеральную поддержку, работает над созданием мощностей по выпуску 84 тыс. тонн биотоплива.

Сырьём для топливных гранул выступает низкосортная древесина и отходы лесопереработки. По данным Рослесхоза, на Дальнем Востоке до 40% добываемых лесных ресурсов (ежегодная лесозаготовка в регионе составляет порядка 16 млн куб. м) остаётся в лесосеке и не используется. В частности, перерабатывается пиловочник (пиловочное бревно), а балансовая древесина остаётся на осваиваемых лесозаготовителями участках. Проблема того, что она не вовлекается в деловой оборот, как раз кроется в отсутствии соответствующих мощностей по утилизации. Однако ряд участников отрасли видит возможности для своего бизнеса в свете активного развития биоэнергетики, наблюдающегося в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

В настоящее время в Хабаровском крае лесопромышленный холдинг RFP Group начал реализацию пилотного производства в Амурске (станция примыкания Мылки) мощностью 90 тыс. тонн в год. «В соответствии с нашим анализом Дальний Восток является наиболее конкурентоспособным в глобальном масштабе регионом для организации пеллетного производства с ориентацией на рынок Японии», – комментирует директор по развитию и инвестициям RFP Group Роман Романовский.

В дальнейшем предполагается значительно увеличить выпуск биотоплива. Месяц назад RFP Group и японская Daichu Corporation подписали соглашение о намерениях по созданию крупного производства пеллет в России мощностью до 500 тыс. тонн в год. Продукция будет предназначена для ТЭЦ Японии, работающих на биомассе.

В числе главных факторов конкурентоспособности своей продукции в группе называют географическую близость к потребителю. Тем не менее немаловажна оптимальная схема доставки продукции. Стоит сказать, в 2016 году были достигнуты договорённости по оказанию Амурской лесопромышленной компании («дочка» RFP Group) полного логистического аутсорсинга, который предоставляет ООО «Жефко». Пакет услуг включает в себя погрузочно-разгрузочные работы на терминале клиента, выполняемые силами Дирекции по управлению терминально-складским комплексом, собственно железнодорожную перевозку продукции в порты Приморья, а также фрахт судов, таможенные операции и т.д.