Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2863

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Правительство увеличило ставки платы за заготовку древесины в 2018 году на 44% по сравнению с уровнем 2017 года

Постановлением от 11 ноября 2017 года № 1363 "О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности" Правительство РФ увеличило ставки платы за заготовку древесины в 2018 году на 44% по сравнению с уровнем 2017 года. Постановление официально опубликовано 14 ноября.

Согласно этому постановлению, ставки платы за заготовку древесины, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 г. № 310, в 2018 году будут применяться с коэффициентом 2,17, в 2019 году - с коэффициентом 2,38 и в 2020 году - с коэффициентом 2,62 (это означает увеличение ставок в 2018 году по сравнению с нынешнем уровнем на 44%).

 Ставки платы за остальные виды лесных ресурсов будут применяться в 2018 году с коэффициентом 1,57, в 2019 - с коэффициентом 1,89, и в 2020 - 2,26 (это означает увеличение ставок в 2018 году по сравнению с нынешним уровнем на 20%). При этом по ставкам платы за использование лесов для охотничьего хозяйства готовится отдельное решение, которое, возможно, будет принято до конца текущего года.

 Коэффициенты установлены примерно такие, чтобы при существующей системе финансирования лесного хозяйства сделать его безубыточным для федерального бюджета.

 Такое повышение ставок платы за пользование лесными ресурсами было бы абсолютно разумным и правильным, если бы все лесопользователи находились в равных или хотя бы близких условиях с точки зрения формирования платы за пользование лесными участками. Однако, в реальности условия у всех разные: кто-то получил свой лесной участок в результате реальных торгов по хотя бы условно-рыночным (на время торгов) ценам, кто-то - по минимальной аукционной цене как единственный участник аукциона (причем в разных регионах с разными повышающими коэффициентами или без таковых), а кто-то и вовсе за половину минимальной ставки как оператор приоритетного инвестпроекта; кто-то получил аренду в результате торгов недавно, а кто-то - давно, и пережил уже несколько этапов индексации платежей. Из-за этого разнообразия повышение минимальных ставок на одну величину может привести к совершенно разным последствиям для разных лесопользователей. Кроме того, повышение старых (восьмилетней давности) ставок на единый для всей страны коэффициент не отражает разницу в экономической ситуации в разных регионах страны и в том, как эта ситуация менялась за последние годы. В реальности возможности правительства повышать платежи за лесопользование путем простой индексации минимальных ставок уже исчерпаны - необходим более серьезный пересмотр всей системы формирования ставок платы за лесопользование при аренде лесных участков.