Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

"Коммерсант": Октябрьская ЖД отказалась перевозить лес в Эстонию

С 1 июня Октябрьская железная дорога отказалась перевозить в Эстонию продукты лесозаготовок 76 предприятий, входящих в Союз лесопромышленников Ленинградской области, пишет "Коммерсант".
По словам руководителя областного Союза лесопромышленников и генерального директора ЗАО "Кингисеппский леспромхоз" Дмитрия Ханейха, отказ был сделан без объяснения причин и без официального уведомления. По плану все предприятия, входящие в союз, должны были перевезти в Эстонию за июнь около 50 тыс. куб. м лесозаготовок или 1 тыс. вагонов. "Потери от простоя груза составляют не менее 80 евро в сутки за кубометр, - говорит Д. Ханейх, - каждый производитель поставляет ежедневно от 1 до 2 тыс. куб. м леса".
Отмечается, что за 4 дня потери компаний уже составили около 530 тыс. евро. В то же время предприятия продолжают платить железной дороге различные платежи в рамках договоров, заключенных с ОЖД. Таким образом, потери лесозаготовителей Ленобласти за июнь могут составить не менее 4 млн евро. Лесопромышленники считают, что эстонские клиенты для предприятий будут потеряны окончательно, так как альтернативного пути доставки грузов в Эстонию нет, а ОАО "РЖД" на этом направлении является фактическим монополистом.
Заместитель начальника Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ОЖД Сергей Никифоренко сообщил "Коммерсанту", что отказ от перевозок леса объясняется запланированными путевыми работами на железной дороге. "В апреле и мае 2007 г. все заявки на перевозку грузов были приняты в полном объеме. В июне 2007 г. из-за проведения на дороге летних путевых работ возможны ограничения в приеме заявок на перевозку по причине отсутствия технических и технологических возможностей", - пояснил С. Никифоренко.
Как пишет "Коммерсант", в пресс-службе ОЖД сказали, что ремонтные работы планируются почти за год и ограничения коснулись не только лесопромышленных предприятий, но и других участников рынка.
Однако Д. Ханейх связывает проблемы лесопромышленников с политикой и утверждает, что предприятия о проведении работ информацию не получали. В настоящий момент лесозаготовители рассматривают возможность подачи иска в суд.
Еще в середине мая президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин опроверг все сообщения о том, что железнодорожное сообщение с Эстонией может быть нарушено, так как существуют обязательства в рамках совета по железнодорожному транспорту, куда входит и Эстония, о беспрепятственном движении поездов. Все ограничения, по его словам, связаны исключительно с ремонтом железной дороги, после его завершения грузопоток должен восстановиться в полном объеме.