Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Вступили в силу новые вывозные таможенные пошлины на необработанную древесину

С 1 июля 2007 г. вступили в силу новые вывозные таможенные пошлины на необработанную древесину, экспортируемую из России. Пошлины на необработанную хвойную древесину теперь составляют 20%, но не менее 10 евро за кубометр (до 1 июля - 6,5%, но не менее 4 евро). На практике это означает, что пошлины на наиболее высококачественную хвойную древесину увеличиваются в три раза, на относительно малоценную - в 2,5 раза.
Повышение вывозных пошлин на необработанную древесину представляет собой меру, направленную на сокращение вывоза древесного сырья из России и развитие переработки древесины внутри страны. Экспорт необработанной древесины представляет собой самый неэффективный и разорительный вариант использования лесных ресурсов: например, стоимость продукции, производимой из одного кубометра древесины в России, примерно на порядок ниже, чем в Финляндии, а суммарная зарплата, выплачиваемая на всех этапах переработки - ниже почти в двадцать раз. Это можно сформулировать и по-другому: для достижения одних и тех же экономических и социальных результатов в России вырубается в десять-двадцать раз больше леса, чем в Финляндии (что и служит наглядным показателем неэффективности использования лесных ресурсов).
Таким образом, повышение вывозных таможенных пошлин на необработанную древесину является важной и нужной мерой для повышения эффективности использования лесов России. Однако, самой по себе этой меры может оказаться недостаточно для того, чтобы стимулировать развитие перерабатывающих предприятий лесной отрасли внутри страны. Введение повышенных вывозных пошлин по времени совпало с началом активной фазы внедрения нового Лесного кодекса и завершением работы над новыми нормативно-правовыми актами лесного хозяйства. Качество и самого нового Лесного кодекса, и разработанных в соответствии с ним лесных нормативов таково, что фактически лесная отрасль остается без полноценного правового регулирования. Иными словами - сейчас никто не может однозначно сказать, что является законным, а что - незаконным, какие лесопользователи смогут сохранить свои права на лесные ресурсы, а какие их потеряют, сколько и за что придется платить конкретным чиновникам, чтобы неурегулированные в новом лесно!
 м законодательстве вопросы получали какие-либо решения. Ясно лишь то, что выживут далеко не все предприятия-лесопользователи, и что коррупционная нагрузка на оставшихся возрастет весьма существенно.
В этих условиях, скорее всего, мало кто из серьезных инвесторов решится вложить сколько-нибудь существенные силы и средства в развитие лесоперерабатывающих предприятий внутри России - слишком велик риск или все потерять, или остаться без надежного обеспечения необходимыми ресурсами. Поэтому ждать немедленных положительных результатов от введения новых таможенных пошлин не приходится - значительные результаты могут появиться только тогда, когда российское лесное законодательство будет приведено хотя бы в относительный порядок. То есть - чтобы изменение пошлин что-то дало, нужна коренная переделка Лесного кодекса и разработка всего набора нормативно-правовых актов лесного хозяйства практически "с нуля".