Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Свежепринятый закон 217-ФЗ будет способствовать росту коррупции и вымиранию малого лесного бизнеса

Свежепринятый федеральный закон от 24 июля 2007 г. №217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" из-за очередной ошибки законодателей может дать мощный стимул к развитию коррупции и незаконных рубок, а также к вымиранию предприятий-арендаторов участков лесного фонда, прежде всего малых и средних, считает Лесной форум Гринпис России.
Очередная ошибка законодателей (или же намеренное действие, направленное на разрушение сложившейся системы арендных отношений в лесном хозяйстве) состоит в следующем, пишет Лесной форум Гринпис России. Пункт 1 ст. 12 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. №201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" с момента своего вступления в силу (8 декабря 2006 г.) отменил ту часть статьи 42 старого Лесного кодекса Российской Федерации, которая служила основанием для выписки лесорубочных билетов на проведение рубок главного пользования арендаторам участков лесного фонда. Новый закон оставил пункт 1 ст. 12 Федерального закона №201-ФЗ без изменений. Вместо этого, закон №217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" напрямую предоставил возможность выписки лесорубочных билетов арендаторам органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соотве!
 тствии со статьями 81-84 Лесного кодекса Российской Федерации, в период до 1 января 2009 года (ст. 1, пункт 7). Однако, эта норма вступает в силу только с 1 января 2008 года (ст. 2, пункт 2). Таким образом, получается, что в период с 8 декабря 2006 г. по 31 декабря 2007 г. законные основания для выписки лесорубочных билетов на проведение рубок главного пользования в лесных участках, переданных в аренду, отсутствуют.
Новый закон продлевает срок, в течение которого договора участков лесного фонда должны быть приведены в соответствие с требованиями нового Лесного кодекса, до 1 января 2009 года. При этом устанавливается, что порядок приведения договоров аренды в соответствие с новым кодексом устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (т.е. МПР) - пока такой порядок не установлен, и даже проект соответствующего нормативно-правового акта отсутствует. Таким образом, пока арендаторы участков лесного фонда не имеют возможности перезаключить свои договора аренды и начать работать в соответствии с новым законодательством. То есть для того, чтобы продолжать работу на законных основаниях, им нужна возможность выписки лесорубочных билетов. А как раз этой возможности новый закон не дает.
Легко предположить, продолжает Лесной форум Гринпис России, что это создаст мощный стимул (очередной) к развитию коррупции в лесной отрасли: если законный арендатор участков лесного фонда не имеет законной возможности получить лесорубочные билеты на осуществление законных рубок, то он будет вынужден искать пути действовать в обход закона. Обычно такой поиск как раз и служит основой для коррупции, или, как сейчас принято говорить, для "частно-государственного партнерства" (частник "заносит", государственный человек "решает вопрос"). Те же предприятия, которые не смогут "договориться" (а в основном это малый и средний бизнес - в силу не какой-то особой принципиальности, а просто бедности) будут обречены на постепенное вымирание или переход в разряд "черных лесорубов".
Следует напомнить еще раз, что Федеральный закон №217-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" был направлен на исправление ряда очевидных ошибок в законе о введении в действие нового Лесного кодекса. Однако, при исправлении старых ошибок были допущены новые (в том числе та, о которой идет речь выше - но она не единственная). Объясняется это, считает Лесной форум Гринпис России, скорее всего, или крайне низким профессиональным уровнем законодателей, или чьей-то персональной заинтересованностью в подобном развитии ситуации. Первый вариант представляется более вероятным, что означает, что проблема низкого качества лесного законотворчества не может быть решена без замены основных действующих лиц, вовлеченных в этот процесс.