Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1596
Пользователей: 2885

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

О Бюджете лесного хозяйства на 2021 год и планы на период 2022 и 2023 годов

26 ноября 2020 года Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", сообщает Лесной форум Гринпис России. При дальнейшем рассмотрении внесение поправок в законопроект невозможно, если только он не будет отклонен Советом Федерации или Президентом (и то, и другое практически невероятно).
Так что принятую ведомственную структуру федерального бюджета на следующий год можно считать практически окончательной, но в нее могут вноситься поправки новыми законами По сравнению с первоначальной редакцией законопроекта, внесенной в Думу, бюджет лесного хозяйства существенно изменился, отмечает Лесной форум Гринпис России.
Если изначально на него (согласно ведомственной структуре бюджета, по линии Рослесхоза) предполагалось выделить в 2021 году 43,49 млрд руб. - на 4,8% больше, чем в 2020 году согласно действующей редакции федерального бюджета, - то в варианте третьего чтения эта сумма увеличилась до 47,11 млрд руб. - на 13,5% больше, чем в 2020 году. Основная часть этого увеличения пришлась на подпрограмму "Стратегическое управление лесным хозяйством" - 10,64 млрд руб. в 2021 году по сравнению с 5,62 млрд руб. в 2020 году (увеличение на 89,4%).
Таким образом, основная часть дополнительных денег достанется не регионам, которым переданы основные полномочия по управлению лесами, а федеральному центру (Рослесхозу). В пределах этой подпрограммы главная линия бюджета, на которую приходится основной рост финансирования, называется так: "Финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)".
Эти расходы увеличиваются с 0,3 млрд руб. в 2020 году до 5,26 млрд руб. - в 17,5 раз. Какие конкретно функции, услуги, работы и учреждения имеются в виду - из проекта федерального бюджета понять невозможно, продолжает Лесной форум Гринпис России. Но можно предположить, исходя из правительственного "Плана мероприятий по декриминализации и развитию лесного комплекса", что речь идет в основном о расширении ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.
"Впрочем, это лишь догадка - после перехода к так называемому "программно-целевому" подходу к бюджетному планированию стало почти невозможно определить, на что конкретно предполагается потратить бюджетные деньги", - пишет Лесной форум Гринпис России. Если вычесть из бюджетов 2020 и 2021 годов эту резко увеличившуюся линию, то остальная часть бюджетного финансирования лесного хозяйства (по линии Рослесхоза) в 2021 году увеличится всего на 1,6% по сравнению с уровнем 2020 года.
"Таким образом, в следующем году лесное хозяйство останется примерно таким же нищим, а с учетом инфляции - даже более нищим, чем в нынешнем", - комментирует Лесной форум Гринпис России. Размер лесных субвенций субъектам РФ должен измениться с 26,5 млрд руб. в 2020 году до 24,90 млрд руб. в 2021 году - то есть уменьшиться на 6,6%. При этом увеличится финансирование федерального проекта "Сохранение лесов" (части нацпроекта "Экология") - с 6,66 млрд руб. в 2020 году до 8,57 млрд руб. в 2021 году, то есть на 28,7%.
Суммарный объем лесных субвенций и средств федерального проекта "Сохранение лесов" останется примерно на уровне 2020 года, т.е. регионы в целом получат примерно столько же денег, но с несколько иными правилами и бюрократией.