Торговая площадка   Каталог компаний   Новости законодательства   Аналитика   Технологии и оборудование 
Журнал "Деловой лес" Для руководителей | Размещение баннеров и статей

Вход в систему

Логин
Пароль

Напишите, для регистрации

Статистика

Компаний: 1590
Пользователей: 2868

Реклама на сайте

Информеры Информеры
Главная страница » Новости лесной отрасли

Наталья Пинягина: Глубокой переработки древесины в России не будет без государственной поддержки строительства лесовозных дорог

На заседании Консультативного Совета по вопросам государственной политики и нормативно-правового регулирования в лесопромышленном комплексе обсуждалось постановление Правительства РФ от 30 июня 2007 г. №419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов", а также рассматривались проекты нормативно-правовых актов Минпромэнерго РФ, регламентирующие реализацию данного постановления.
Участники заседания высказали ряд замечаний и предложений по доработке Методических указаний по разработке концепции инвестиционного проекта, претендующего на включение в перечень приоритетных проектов в области освоения лесов, а также порядка ведения в Минпромэнерго России перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
В частности, директор ОАО "Архангельский ЦБК" по взаимодействию с государственными органами власти Наталья Пинягина - член рабочей группы по инвестиционно-инновационной политике, представила позицию генерального директора ведущего и одного из самых крупных в стране целлюлозно-бумажных комбинатов В.И. Белоглазова. Он неоднократно акцентировал внимание на проблемах лесообеспечения крупных предприятий по глубокой переработке древесины. По его словам, Правительству РФ, помимо стимулирования строительства новых лесоперерабатывающих мощностей, необходимо решать проблему нормальной работы действующих лесопромышленных предприятий. Острая нехватка лесосырьевых ресурсов, которую испытывают последние годы предприятия ЛПК, нарастает из-за отсутствия необходимой сети лесовозных дорог, поэтому они вынуждены зачастую снижать объёмы производства лесобумажной продукции.
Тем не менее, практически каждое крупное лесоперерабатывающее предприятие имеет амбициозные планы по значительному наращиванию производства продукции глубокой переработки древесины. Но из-за отсутствия государственной поддержки строительства лесовозных дорог будет сдерживаться не только строительство новых мощностей, но и развитие действующих лесопромышленных предприятий.
В своём выступлении Н. Пинягина просила председателя Консультативного Совета, министра промышленности и энергетики В.Б. Христенко в приоритетном порядке обеспечить решение данной проблемы, что позволит значительно ускорить решение задачи по углублению переработки древесины на отечественных лесопромышленных предприятиях.
В.Б. Христенко отнёсся с пониманием к важности этой проблемы и поручил руководителю рабочей группы по инвестиционно-инновационной политике в самое ближайшее время проработать вопрос государственного софинансирования строительства лесовозных дорог.
Что касается проектов нормативно-правовых актов, то позиция представителей ОАО "АЦБК" заключалась в следующем. В Методических указаниях представлены положения не по разработке концепции инвестиционного проекта, а развёрнутые требования по инвестиционному проекту и проектно-сметной документации, что противоречит установленному в постановлении Правительства РФ регламенту. Методические указания перегружены излишней технико-экономической информацией на этой стадии принятия решения и должны быть существенно переработаны и упрощены.